Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеПостоянные ссоры по любому поводу с мужем
+1 1 -1
Алина 25.04.17 в 14:14
Постоянные ссоры по любому поводу с мужем
Здравствуйте. Не знаю куда обращаться, с кем поделится. Наша семья на грани развода. Постоянные ссоры по любому поводу. Я уехала с мужем, его матерью, и ее братом в другой город. У нас есть маленький ребенок, и сейчас у меня 13 недель. Устала реветь после каждой ссоры, он постоянно говорит одно и то же, когда ты научишься разговаривать, вести себя нормально, я уже хочу отвезти тебя. Я ему сказала, что это всегда так будет теперь, что я твоим родственникам не так сказала что-то, не то сделала, не так посмотрела, сказала что не могу с ними сюсюкаться, разговаривала как обычно так сейчас. Предложила снять отдельное жилье, потому что я действительно устала так жить, я хочу свое пространство, а не подбирать чужие носки и трусы, и постоянно убираться. На что он мне ответил не умеешь жить в большой семье, живи одна. То есть он готов остаться со своей матерью, но не со мной? Сказал что любит и ее и меня, разрываться не может. Понимаете мне этот человек очень дорог, я люблю его, и не могу представить что жить буду одна, без него. Что мне делать в этой ситуации? Как вести себя? Сегодня опять посабачились, опять не так сказала, не так пошутила, позже сказала не злится, говорит мне: "не злится? У меня сердце щимит уже, сама подумай из-за чего". Может правда нам стоит разойтись, не трепать другу другу нервы? Скоро поеду с ребенком к маме почти на месяц, не знаю поможет ли это как-то. Дайте совет что делать мне.

1 ответ
+1 1 -1
Постоянные ссоры по любому поводу с мужем
Здравствуйте, Алина!
Сочувствую и прекрасно понимаю, как Вам тяжело находиться в общем жилом пространстве вместе с другими людьми, пусть даже они и родственники.
Особенно, когда приходится "подбирать чужие носки и трусы, и постоянно убираться". И все вокруг еще и недовольны, что Вы " не так сказала что-то, не то сделала, не так посмотрела".
Личное пространство необходимо каждому человеку, и потребность в нем у Вас больше, чем у Вашего мужа. Ведь не все мужчины готовы жить в одном доме со своей мамой и родственниками, даже временно. Но, похоже, Ваш муж не понимает Вашей потребности (потому что сам не испытывает ее), либо не хочет принимать Ваше право на личную территорию, где Вы бы с ним и ребенком могли жить комфортно.
"На что он мне ответил не умеешь жить в большой семье, живи одна. То есть он готов остаться со своей матерью, но не со мной?" - Видимо, Ваши позиции в семье настолько неравные, что муж может позволить себе такие заявления. Это обидно. Я могу предположить, что переезд в другой город связан со стрессом для всех. Возможно, Ваш муж считает, что живя всем вместе, будет легче выжить.
"Сказал что любит и ее и меня, разрываться не может. " - любовь к маме и жене - это две большие разницы, однозначный выбор не сделаешь, но он когда-то выбрал Вас, чтобы создать свою собственную семью, а значит был готов покинуть семью родительскую. И это совершенно нормально, это же не было предательством. Мы, будучи взрослыми, можем заботиться о своих родителях, будучи на расстоянии, чтобы сохранить гармонию в своей семье с супругом и детьми. Но для того, чтобы попробовать донести это до мужа, без серьезного разговора не обойтись. Рекомендую прочесть нашу статью:
https://psyhelp24.org/tyazhelyj-razgovor/
"Что мне делать в этой ситуации? Как вести себя?" Алина, пока Вы находитесь в роли "Золушки" в семье, как мне показалось. Ваш муж, возможно, не видит всех "подводных камней" проживания с родственниками, Вы же убираетесь постоянно, всем хорошо. Как Вы думаете, если, к примеру, Вы перестанете за всеми подбирать чужие трусы и носки, муж наверняка заметит, что родственники - еще и сорить могут.
Подумайте, как бы Вы могли себе облегчить совместное пребывание в доме? Стоит ли Вам целыми днями убираться? Может Вам немного дистанцироваться от родственников, не вступать с ними в перепалки?
Если потребуется моя помощь при выработке стратегии поведения с мужем, напишите мне: tochka.opory24.shashkova@yandex.ru
С уважением,
психолог Ирина Шашкова