Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийКак восстановить отношения с любимым человеком, если он ушел, сказав, что чувства прошли и хочет свободы?
+1 2 -1
Елена 14.12.17 в 21:49
Как восстановить отношения с любимым человеком, если он ушел, сказав, что чувства прошли и хочет свободы?
Как восстановить отношения с любимым человеком, если он ушел, сказав, что чувства прошли и хочет свободы?Здравствуйте! Буду благодарна получить ответ на мой вопрос.
Мне и моему молодому человеку по 19 лет. Я находилась в отношениях со своим парнем около 9 месяцев. Вступая в союз с ним я испытывала симпатию, не больше, мне приятно было находиться с ним, получать от него знаки внимания, заботу. Но влюбленности я не ощущала, вспоминала о бывшем возлюбленном. Поэтому и отношение к нынешнему парню было скорее потребительское: часто обижалась на него по пустякам, закатывала истерики, рассказывала о бывших отношениях по своей инициативе, что как оказалось, было очень неприятно моему парню.
Время шло и у меня начали появляться чувства к нему, стала относиться с особой нежностью и заботой, старалась все делать для его благополучия.
Но около 2 месяцев назад мой молодой человек признался мне, что не знает, что именно чувствует ко мне и есть ли чувства вообще. Меня это очень задело и обидело, я с негативом ко всему этому отнеслась, не желала его понять и помочь, а лишь упрекала и подталкивала к расставанию. Он же просил не расставаться, попробовать во всем разобраться и наладить. Также искал ответы на различных форумах, читал статьи о подобных ситуациях, убеждал, что все можно вернуть и не расставаться.
Я согласилась, казалось, все пришло в норму, он стал больше уделять мне внимания, радовать меня. Но забыть о том, что он мне сказал, я не могла, постоянно думала о том, что человек, находящийся рядом со мной, ничего не чувствует.
Я постоянно напоминала ему о тех словах, упрекала. И три недели назад я почувствовала, что он относится холодней ко мне, нежели раньше. Подняла этот вопрос, снова упрекала, обвиняла. В итоге конфликта он предложил расстаться, я согласилась, но через короткий промежуток времени сама написала ему с предложением восстановить отношения, удерживала его слезами истериками, просьбами. Он согласился все вернуть.
Но не прошло и трех дней и молодой человек уже без учета моего мнения, самостоятельно принял решение расстаться со мной аргументируя тем, что раньше у него хоть и не было сильных и ярких чувств ко мне, но была надежда все восстановить, теперь же он сомневается во всем этом.
После всего этого мы еще на протяжении месяца выясняли отношения, расходились и снова сходились.
Часто инициатором восстановления отношений был парень. Также утверждая, что никаких чувств ко мне не испытывает, постоянно проявлял ревность по отношению ко мне, заботу и в общем вел себя так, что у меня закрадывалось сомнение в его словах о чувствах.
На данный момент мы вновь расстались, парень заявил, что не верит, что чувства могут возродиться и все может наладиться.
Причинами такого отношения ко мне молодой человек называет равнодушие мое к нему в начале отношений, обиды, которые он долго держал в себе и также парень считает, что слишком раннее начало, как ему кажется, нашей с ним интимной жизни могло повлиять на такой исход.
Я не знаю будет ли продолжение у этих отношений, но мне очень хотелось бы все восстановить, ведь за это время мои чувства к парню только возросли.

1 ответ
+1 2 -1
Здравствуйте, Елена.
Из текста Вашего вопроса я заметила, что и у Вас, и у Вашего молодого человека, накопились взаимные обиды. Поэтому вначале я хочу немного прокомментировать это чувство. Обида возникает тогда, когда близкий человек не оправдывает Ваших ожиданий. Получается, что и Вы, и Ваш молодой человек не такие, какими вы хотите друг друга видеть. И это нормально. Вы оба не обязаны оправдывать ожидания друг друга.
Важные задачи в отношениях:
1. Увидеть другого человека таким, какой он есть;
2. Разговаривать друг с другом о своих чувствах про отношения.
При этом разговаривать важно спокойно и без упреков: сообщая о том, что с Вами происходит и чего Вам хотелось бы. У другого человека есть право быть таким, какой он есть, не идеальным и не обязательно давать Вам то, что Вам хочется. Многое в отношениях - вопросы договоренностей. Пока вы ждете друг от друга чего-то и обижаетесь, вы оба пребываете в иллюзиях и не видите друг друга реальных.
Учитывая долгий процесс вашего расставания и возвращений, могу предположить, что вас обоих что-то продолжает удерживать в этих отношениях. И если вы действительно нужны друг другу, не идеальные, а такие, какие есть - вы можете попробовать договориться. И путь к возможности восстановления отношений может быть таким:
• Открыто рассказать о своем отношении к молодому человеку, о своих чувствах, об ожиданиях и об обидах;
• Послушать то же самое по него;
• Понять, что вы оба цените в ваших отношениях;
• Понять, какими вы оба хотите видеть свои отношения;
• Позволить ему принять свое решение, даже если оно Вам не понравится.
С уважением, психолог Галина Ураева.