Вопросы психологамРубрика: ПрофориентацияКак выйти из тупика? У меня остались цели, а двигаться к ним не могу
Аватар
+1 1 -1
НИКИТА 16.02.20 в 10:50
Как выйти из тупика? У меня остались цели, а двигаться к ним не могу
Добрый день. Меня зовут Никита, мне 29 лет и моя жизнь приняла очень странный оборот. Постараюсь кратко обо всем начиная с событий десятилетней давности и по сей день.
Я закончил 3 университета и один из них МГУ. На протяжении лет сменил несколько работ. Однажды в период 2011 по 2012 год работал на фирме где работодатель обманул меня с заработной платой и трудовой книжкой. По сути это и вызвало у меня желание много учиться и постигать разные профессии.
На протяжении 10 лет я активно публиковался, занимался наукой, 5 лет преподавал в университете. И вдруг в моей жизни и жизни моих близких (жены и детей у меня нет) стало все разрушаться.
В 2015 году мы уехали из Москвы в область из-за финансовых проблем. Потом моя семья дважды обанкротилась, мама перестала работать, поскольку стала инвалидом после падения на работе, у нас сгорела дача и в итоге у меня закрыли диссовет и два раза сократили в университете. Не помогло уважительное отношение со студентов и нормальные рейтинги. Еще и мамин брат периодически пьет как конь.
Самооценка
При этом у меня еще и есть финансовые долги. У меня есть несколько знакомых профессоров в разных странах мира, однако я не могу общаться с интересными мне людьми ввиду обнищания моей семьи. Я абсолютно ослаб и потерял энергию, замкнулся в себе и ощущаю себя словно в болоте.
Теперь я вновь работаю на непонятной юрфирме (последние 5 месяцев) в которой мне почти ничего не платят и задерживают заработную плату. По сути, опустился на уровень десятилетней давности.
Жизнь идет, а я стою на месте уже полгода. У меня остались цели, а двигаться к ним не могу в силу материальных проблем, сложностей со здоровьем и постоянных стрессов. Мне хочется учить языки. Однако работаю 6 дней в неделю, постоянная усталость и безденежье вгоняют меня в ступор. Я простаиваю и не знаю, за что и за кого зацепиться. Как мне выбраться из болота и главное как найти силы двигаться вперед и войти в привычное для меня русло? Мне уже скоро будет 30, а застой в жизни все не прекращается.

1 ответ
Галина Воскресенская
+1 1 -1
Здравствуйте, Никита!
Очень сочувствую Вам и Вашим родственникам  по поводу череды неприятностей и неудач, с которыми вы столкнулись в последнее время. Вполне понятно, что Вы истощены морально, к тому же у Вас материальные трудности. Все это привело к застою и апатии, с которыми Вам трудно справиться: «Я абсолютно ослаб и потерял энергию, замкнулся в себе и ощущаю себя словно в болоте». Давайте подумаем, что можно предпринять в такой ситуации.
Для начала, на мой взгляд, Вам надо поработать над повышением энергетического уровня, выйти из состояния апатии. Ведь замкнувшись в себе довольно сложно увидеть возможности, которые могут периодически возникать вокруг. Вот ссылки на статьи, которые могут помочь в этом: https://psyhelp24.org/kak-izbavitsya-ot-apatii/ , https://psyhelp24.org/emosionalnye-sostoyaniya/.
Сейчас Вы находитесь под гнетом не только своих неурядиц, но еще и семейных. Насколько я поняла из Вашего письма, Вы живете с родителями. Если так, то есть ли у Вас возможность начать жить отдельно? Смена обстановки пойдет на пользу. К тому же, в таком не ресурсном состоянии Вы вряд ли можете чем-то помочь своей семье.
Теперь я вновь работаю на непонятной юрфирме (последние 5 месяцев) в которой мне почти ничего не платят и задерживают заработную плату
Выше Вы написали, что «на протяжении 10 лет я активно публиковался, занимался наукой, 5 лет преподавал в Университете», у Вас были высокие рейтинги и уважение. Есть ли возможность воспользоваться связями, рекомендациями, чтобы устроиться в другой Университет, или в какое-то учебное заведение?
У меня есть несколько знакомых профессоров в разных странах мира, однако я не могу общаться с интересными мне людьми ввиду обнищания моей семьи
Возможно ли общение с ними по e-mail, по Скайпу? Это не требует материальных затрат, но позволит Вам оставаться в профессиональной среде и обсуждать интересующие Вас темы, что может значительно улучшить Ваше настроение.
Никита, возьмите лист бумаги и напишите все, на что Вы сейчас можете опереться, от чего можете оттолкнуться. Сюда относится образование, способности, навыки, опыт (как положительный, так и не очень), связи с коллегами и друзьями и т.д. У Вас сейчас сильно сужено восприятие возможностей, поэтому надо его расширить. У Вас был опыт, когда в общем-то негативное событие (работодатель обманул Вас с заработной платой), повлекло позитивные изменения в жизни -  «это и вызвало у меня желание много учиться и постигать разные профессии». На это тоже можно опереться.
Еще важно разделить то, что Вы не можете изменить (болезнь мамы, пьющий дядя, банкротство семьи…), от того, что изменить в Ваших силах – это Ваша жизнь, Ваше эмоциональное состояние, работа, финансовое положение.
Если понадобится помощь, обращайтесь.
С уважением, Галина Воскресенская
tochka.opory24.vos@yandex.ru