Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак выстроить отношения с родителями в 39 лет?
+1 1 -1
mari 11.06.17 в 19:47
Как выстроить отношения с родителями в 39 лет?
Как выстроить отношения с родителями? Мне уже 39, у меня хорошая семья, дом, муж, дети, отличная работа, но внутри мне, по-прежнему, 17 лет. Я беременна, родители в кричат и выгоняют из дома, отец напивается, кричит и бьет меня. Так продолжалось несколько лет пока я не встретила моего нынешнего мужа у не уехала от них. Приезжаю к родителям раз в год на 2 недели, мы нормально общаемся, из всех сил стараемся обходить "острые углы", никогда не вспоминаем прошлое, делаем вид что ничего не было и мы идеальная семья. Но каждый раз перед поездкой к ним я не нахожу себе места, я плачу, вот как сегодня, я вспоминаю, мне очень жалко себя, ту девочку, которой я была 22 года назад, но я не могу никогда сказать об этом родителям ? Как мне быть? Как простить родителей? Как перестать вспоминать? Как забыть?

1 ответ
+1 1 -1
Как выстроить отношения с родителями в 39 лет?
Здравствуйте, Mari!
Первый вопрос – как перестать вспоминать и забыть. Этого, к сожалению, не получится сделать. Память мы не можем выборочно выключать.
Поэтому ваша задача – научиться справляться с этими воспоминаниями и относиться к ним по-другому. Ведь, по большому счету, события все равно мы не изменим. А чувства и отношение к прошлому поменять можно, это в нашей власти.
На самом деле, это вопрос достаточно глубокий и хорошо бы с ним поработать в нескольких личных консультациях.
Здесь я кратко опишу вам, что происходит и что можно вам самой с этим сделать.
Та часть, с которой вы встретились, в психологии называется “внутренний ребенок”. Эта наша часть (или грань, можно называть по-разному) отвечает за искреннее восприятие мира, в ней много игры, творчества, непринужденности, легкости. Это очень ресурсная часть.
Но в то же время в ней хранятся и детские травмы, если они не прожиты, не отпущены, если они до сих пор болят.
Вот это и происходит в вашем случае. Внутренний ребенок до сих пор чувствует эту боль, и она отзывается в вас.
“я вспоминаю, мне очень жалко себя, ту девочку, которой я была 22 года назад”
Да, жалко, понимаю вас. Пожалейте себя искренне, от всей души – как пожалели бы своего собственного ребенка. Выразите это любыми словами, мысленно, вслух или на бумаге. Простите себя, если считаете, что вы что-то могли сделать, но не сделали. Ведь это было слишком сложно для той девочки, которой было всего 17?
Следующий шаг – это сделать что-то для себя – точнее, для ребенка в самой себе. О чем мечтает ваш ребенок? Что бы обрадовало его? Можно и нужно делать это совершенно реально – купить что-то, пойти погулять, в кино… Эти действия помогают нам принять внутреннюю боль, прожить, простить, отпустить ее. Загладить боль заботой о самом себе.
Это большой первый шаг.
А после этого стоит все-таки поговорить с родителями. Сначала можно порепетировать, проговорить все, что вы хотите сказать, самой себе или, например, с мужем или близкой подругой. Можете представить маму или папу напротив себя и поговорить с ними.
Скорее всего, у вас будет много чувств, много слез. Это нормально и ожидаемо.
А после этого поговорить с родителями. Может быть, написать им письмо. Или заранее договориться об этом разговоре – объяснить им, что для вас это важно, что вам нужно это озвучить.
Вполне возможно, это и их тревожит, и они чувствуют свою вину, но боятся с вами говорить о ней. Поэтому этот разговор может помочь и вам, и им. Поможет вам простить их, отпустить боль и стать ближе.
У нас есть статья о том, как вести тяжелую беседу, о том, что тяжелый разговор может вести к укреплению взаимоотношений – https://psyhelp24.org/tyazhelyj-razgovor/
А также мы с вами можем более глубоко поработать над этими темами в личных консультациях.
Удачи вам!
tochka.opory24.yukanova@yandex.ru