Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективКак забыть человека и перестать хотеть с ним общаться?
+1 1 -1
Анастасия 04.02.19 в 08:16
Как забыть человека и перестать хотеть с ним общаться?
Здравствуйте. Мне 18 лет. Дело в том, что мне всю жизнь не везло с людьми. Так выходило (причем, всегда), что когда я начинала с кем-то дружить, рано или поздно эта дружба заканчивалась, причем очень часто мои друзья начинали откровенную травлю надо мной. У меня это с детского сада так. Как попадется какой-нибудь человек, с которым я более-менее плотно начинаю общаться и дружить, так мы либо рассоримся, либо рассоримся и этот человек начинает надо мной издеваться. Поэтому я создала для себя некий свод правил, на нарушение которого у меня нет морального права. Я решила для себя, что дружбы не существует, что люди всегда будут стремиться в первую очередь к достижению личной выгоды, и когда подвернется удачный случай, тебя тут же предадут (бывало и не раз). Поэтому я решила раз и навсегда, что друзей у меня больше никогда не будет. Что пытаться с кем-то подружиться я не буду, а если кто-то захочет подружиться со мной, то буду это пресекать. Но, тем не менее, просто общение, ни к чему не обязывающее для меня приемлемо. Только, пожалуйста, не критикуйте меня за мои циничные взгляды. Я создала эти правила специально, чтобы мне легче жилось. Без боли и лишних страданий. Так вот. Дело в том, что однажды мне написал один мальчик, и как-то все закрутилось, что мы стали общаться. Он постоянно говорил что-то про то, что мы друзья, что он хочет мне помочь, что он за меня переживает. Конечно, про себя я закатывала глаза и смеялась над этими ребячьими выходками (ему было 15 на тот момент), но ему ничего не говорила, не говорила, что не верю ему, потому что не хотелось обидеть. И мы могли замолчать на месяц и мне было вполне нормально, однако с недавних пор что-то изменилось. Я к нему... привязалась что-ли. Если раньше для меня он был просто ноунеймом из интернета, то чем больше он рассказывал о себе, чем больше мы общались, тем интереснее мне он становился как личность. И вот теперь, когда он стал мне все же интересен, именно сейчас он перестал со мной общаться. Совершенно внезапно и без объяснения причин. И я в аду. Я постоянно думаю о нем, мне хочется с ним общаться, и мне теперь правда интересно, как у него дела, я хочу написать ему, но не могу. А не могу, потому что это дело чести и принципа. Я ведь обещала себе, что у меня не будет никаких друзей. Ну не могу же я нарушать свои же собственные правила! Я не назову, конечно, то, что между нами дружбой, однако это очень сильно напоминает привязанность, которая не вписывается в установленные мной рамки холодного общения. Теперь уже нет. И если бы я не была так к нему привязана, то я бы написала сама, напомнила бы о себе, может он и ответил бы, но я не могу. И от этого я мучаюсь. Из-за этого хочу, но не могу. Я понимаю, что это у меня дурость какая-то, но даже 10-часовой рабочий день не помогает мне отвлечься и переключить внимание. Я постоянно о нем думаю, чем бы не занималась. Отвлечься вообще не получается. Так вот, мой вопрос: как мне перестать зависеть от этого человека? Как перестать ждать, что он все же напишет, как перестать хотеть с ним общаться и вернуть себе холодное безразличие и незамутненный рассудок?

1 ответ
Янина Золотова (Полянская)
+1 1 -1
Как забыть человека и перестать хотеть с ним общаться?
Здравствуйте, Анастасия.
Вы создали для себя правила, которые помогли на некоторое время. Однако правила можно переписывать. Возможно, пришло время их немного изменить. Любой человек нуждается в близких эмоциональных связях, мы так устроены. Нам нужно тепло, принятие, любовь. Этот молодой человек давал Вам тепло и принятие, поэтому Вы к нему привязались. Однако Вы ему давали меньше внимания, чем он Вам. Возможно, ему не хватало отклика от Вас, поэтому он исчез.
Вас мучает непонимание ситуации. Если вычеркнете его из своей жизни, вопрос останется не завершенным и будет периодически всплывать. Проясните с ним лично изменения в общении. Стоит написать ему. Тогда станет ясно, что происходит.
Вы не раз переживали предательство. Но не все дружеские отношения заканчиваются именно так. Есть люди, которые способны создавать и сохранять дружбу. Ваше безразличие дало трещину, потому что Вы также, как и другие люди, нуждаетесь в близких отношениях. Постарайтесь это принять.