Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусГде найти силы жить дальше после смерти мамы от онкологии?
+1 1 -1
Анна 16.07.17 в 18:27
Где найти силы жить дальше после смерти мамы от онкологии?
Здравствуйте! Полгода назад от онкологии умерла моя мама, она была единственным человеком, с которым я делилась всеми радостями и горестями. Первое время я не осознавала этого, или просто не могла принять, затем пришел период отчаяния, я начала понимать, что её нету, это были каждодневные слёзы и истерики, а затем наступил период апатии ко всему происходящему. Сейчас у меня просто опустились руки, я живу на автомате: занимаюсь ребенком, бытом, работой, но в душе пустота, нету сил ни физических ни моральных, иногда жить не хочется. Осталась просто боль, которая сидит внутри и поедает меня с каждым днем. Как жить дальше, если этого не хочется? Где найти силы?

1 ответ
+1 1 -1
Где найти силы жить дальше после смерти мамы от онкологии?
Здравствуйте, Анна!
Потеря близкого человека - это тяжелая психологическая травма. С момента потери до периода "отпускания" человек должен пережить определенные периоды. В идеале один период сменяет другой,  и постепенно человек учится жить со своей потерей.
Первое время я не осознавала этого, или просто не могла принять, затем пришел период отчаяния, я начала понимать, что её нету, это были каждодневные слёзы и истерики, а затем наступил период апатии ко всему происходящему.
То, что вы описываете, соответствует следующим стадиям горевания:
1 - стадия шока - отказ поверить в произошедшие, длится приблизительно 2 суток, т.е. до момента похорон.
2 - стадия автоматизма - период до 9 дней после смерти - все делается автоматически, ощущения притуплены, эмоции практически отсутствуют
Как быть с одиночеством?3 - стадия одиночества - период от 9 до 40 дней после смерти - друзья возвращаются к работе и горюющий человек чувствует себя покинутым. Необходимость вернуться к работе и повседневным делам эпизодически ослабляет ощущение потери.
4 - стадия осознания 2-4 месяца после смерти. В этот период человек полностью осознает утрату и часто чувствует физическое недомогание. В это время могут иметь место:  нарушение сна, изменение аппетита, резкая смена настроения, нарушение мышления и памяти, общая слабость и др.
5 - стадия депрессии - примерно 6 месяцев после смерти.
Сейчас у меня просто опустились руки, я живу на автомате: занимаюсь ребенком, бытом, работой, но в душе пустота, нету сил ни физических ни моральных, иногда жить не хочется. Осталась просто боль, которая сидит внутри и поедает меня с каждым днем.
В этот период боль может усиливаться в дни рождения, праздники.
6 - переломная стадия. - год после смерти. Если все вышеописанные периоды были пройдены в срок, человек начинает возвращаться к обычной жизни. Он снова может ощущать положительные эмоции, способен вспоминать эпизоды из жизни умершего человека, где тот был жив, счастлив.
Далее с каждым днем горе начинает утрачивать свою остроту, жизнь берет свое. К сожалению, все периоды горевания, когда это связано с потерей детей или родителей, чаще всего более продолжительны. Но "проскочить" ни один из этих этапов невозможно, иначе вы все время будете возвращаться в него снова и снова, бередя свое сердце только болезненными воспоминаниями. Для того ,чтобы вы снова почувствовали себя живой и счастливой, нужно дать возможность горю сделать свою психологическую работу.
Если вам нужна будет профессиональная поддержка, вы можете записаться на консультацию к любому психологу нашего проекта.