Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийНервозность, суицидальные мысли, нежелание что-либо делать
+1 1 -1
Илона 28.07.20 в 14:55
Нервозность, суицидальные мысли, нежелание что-либо делать
Здравствуйте. Хочу поделиться своей историей. В общем, на первом курсе я начала встречаться с парнем. Все было супер. Он постоянно делал для меня сюрпризы, что-то романтическое, ухаживал. Но спустя где-то полгода стал меняться. Начали открываться его новые стороны, одна из которых - нервозность. Он мог на ровном месте накричать. Мы из-за этого стали часто ссориться, поскольку я спокойный человек и крики вообще не могу терпеть.
Но, повстречавшись еще с ним, уже сама стала такой же психованной. Ко всему этому добавились манипуляции. Каждый раз когда я мозг выносила, по его словам, он начинал говорить о расставанииКак пережить расставание с любимым человеком и уходить. Я бегала за ним, умоляла вернуться, в ногах плакала, унижалась. После чего он возвращался.
Так повторялось несколько раз. Хотя он мне четко давал понять, что вот характер такой взрывной, что ему нужно одному побыть и успокоиться, и тогда он сам вернется ко мне. Но я почему-то все равно не могла спокойно реагировать на его очередное "расставание". Мне легче было поунижаться, но как можно быстрее разрешить ситуацию, чем жить в неведении и бояться, что он так и не вернется.
Естественно это все оставило свой отпечаток на психике. У меня начались истерики, я становилась такой злой, что могла крушить все подряд. Я подумать не могла, что способна на такую ярость. Параллельно с этим всем заболела моя мама. У нее начали отказывать ноги, потом руки, потом она уже совсем не могла с кровати встать.
Я жила в постоянном стрессе, потому что переживала за маму и за отношения. Хотя по своему поведению больше за отношения, потому что я все время бегала за парнем, а с мамой не проводила много времени, за что корю себя.
В мае мама умерла, и я просто выпала из жизни. Стало так пусто. Я не знала, как жить дальше, и до сих пор не знаю. Я виню себя за то, что могла проводить с мамой гораздо больше времени, гораздо больше помогать ей, но в тот момент я думала о себе и своих проблемах. Мне настолько больно было смотреть на то, как она мучается, а я ничего не могу с этим поделать, что сама боялась в комнату к ней лишний раз зайти. Мне дико просто становилось от этого всего.
С парнем стало немного полегче. Шантажировать расставанием он меня перестал, но психи его никуда не делись. Из-за этого я не чувствую себя с ним спокойно, потому что думаю, что вот сейчас что-то не так сделаю, и он снова наорет. Плюс ко всему стала засматриваться на других парней и как будто хотеть еще с кем-то встречаться. Я понимаю, что в такой ситуации выходом может послужить только расставание, ведь люди не меняются. Был он психованным и таким останется, но уйти я не могу, потому что останусь совершенно одна. У меня, можно сказать, друзей даже нет. Из родни я общаюсь только с бабушкой, которая старенькая и мне никак не поможет, и папой, но он давно с нами не живет и мне тоже никак не помогает. Только общаемся изредка. Все.
Меня Как быть с одиночеством?одиночество пугает ужасно. Я бы не сказала, что с этим парнем я страдаю 24/7. Есть и что-то хорошее, но как только начинает он на меня кричать, я только сильнее разочаровываюсь.
Хочу сходить к психотерапевту, потому что у меня и тревога на ровном месте начала появляться, и суицидальные мысли, потому что просто нечего терять в этой жизни стало. Ужасная апатия и нежелание делать что-либо. Бывает даже трудно просто соц.сети проверить. Просто лежу весь день, смотрю сериал и все.
У меня куча увлечений и интересов, но сейчас я вообще ничем заниматься не хочу. Как будто камень на душе, с которым трудно жить и что-то делать. Но хочу и у вас еще совета спросить и поддержки. Я не знаю, как простить саму себя, что мало помогала маме. И не знаю, что делать с парнем. Расставание я вообще не рассматриваю по вышеуказанной причине. Как думаете, возможно ли просто смириться с тем, что мой парень такой, какой есть? Может быть, я стану с ним счастлива и перестану хотеть встречаться с другими парнями, если я смогу его принять таким?

1 ответ
+1 1 -1
Нервозность, суицидальные мысли, нежелание что-либо делать
Илона, здравствуйте
Сочувствую вашей потере. Прошло еще очень мало времени после смерти вашей мамы, людям часто требуется около года для того, чтобы справиться со своими чувствами после смерти близкого человека. Поддерживаю ваше желание начать работу с психотерапевтом. Вы чувствуете, что вам нужна помощь, отнеситесь к своей потребности помочь самой себе всерьез. Оплакивание потери, возвращение к жизни после смерти близкого - непростой процесс, и всегда хорошо, если на этом пути может поддержать психолог или психотерапевт.
Я не знаю, как простить саму себя, что мало помогала маме.
Очень трудно оставаться рядом с близким человеком, когда он тяжело болеет и умирает. Это защитное свойство психики - уходить от туда, где невыносимо, это защитная реакция, которая возникает помимо воли. Не корите себя за это. Если бы вы могли быть рядом, вы бы оставались больше и дольше. Но это было ваших сил, и ваше стремление к отношениям в этот период  -это словно про поиск поддержки, тепла, сочувствия, помощи в такой трудный момент жизни. Это нормально - стремиться к поддерживающим отношениям, когда трудно. Жаль, что молодой человек не смог вам помочь в тот момент и как-то поддержать вас. Илона, я думаю, ваша мама знала, что вы ее любите. Как вы думаете, как бы она отнеслась к тому, что вы так сильно себя корите за то, что не смогла быть тогда с ней рядом? Хотела бы она этого? Или из любви к вам она бы сказала что-то утешающее и ободряющее? Есть и другой момент. Часто люди, умирая, хотят побыть в одиночестве, с собой, чтобы подготовиться к уходу в мир иной. Мы не знаем, насколько вашей маме нужно было ваше присутствие в ее последние дни. Возможно, ей вполне было достаточно того, что вы смогли дать тогда и в тех обстоятельствах.
Как думаете, возможно ли просто смириться с тем, что мой парень такой, какой есть? Может быть, я стану с ним счастлива и перестану хотеть встречаться с другими парнями, если я смогу его принять таким?
Трудно принять, когда на тебя кричать. И, вобщем-то, это принимать как раз не нужно. Никто не имеет право кричать на вас. Можно посмотреть на то, как вы можете защитить себя от его криков, например, в такие моменты вы можете выйти из комнаты, чтобы не слушать его повышенной голос, можно спокойно и четко сказать, что вы вернетесь к разговору, когда он будет в состоянии говорить с вами спокойно и уважительно. Желание встречаться с кем-то еще говорит о том, что вам не слишком хорошо в этих отношениях, и у вас есть свобода выбора. Если вы вместе с психологом или психотерапевтом разберетесь в ваших чувствах, вы сможете принять какое-то решение относительно этих отношений не от чувства безысходности и страда перед одиночеством, а на более ссвободных основаниях.
Хотя он мне четко давал понять, что вот характер такой взрывной, что ему нужно одному побыть и успокоиться, и тогда он сам вернется ко мне.
Если вы это сможете, выносить неопределенность, и научитесь давать ему право побыть в одиночестве, что-то может измениться в отношениях. Вы не написали, о каком периоде идет речь? И вы можете спросить молодого человека, сколько примерно дней ему нужно побыть одному? Если у вас будет ясность в том, сколько длится его охлаждение, вам будет проще переносить временную разлуку.
С уважением, Дарья Гуляева