Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеКак жить дальше если нашли онкологию?
+1 0 -1
Ольга 12.07.23 в 17:21
Как жить дальше если нашли онкологию?
Я не знаю как мне дальше жить. Очень прошу помочь найти мне силы найти какие-то пути где найти силы к существованию дальше. Осознанно пишу слово «существованию», т.к. нормальной жизни уже не мыслю.
3 года назад я начала себя плохо чувствовать. Не обращала на это внимание, со всеми бывает, и как любят говорить врачи: «у вас возраст, чего вы хотели». Поэтому к врачам и не ходила, думала «пройдёт», «рассосётся», «просто устала» и так далее и так далее.
Но чем это «далее» шло, тем хуже мне становилось. Постоянная усталость, вялость, апатия, ничего не хотелось делать, только лежать и отдыхать. Часто я даже брала больничный, так как не было сил встать с кровати, хотя внешних причин на это не было.
Как следствие – меня уволили с работы за постоянное отсутствие на рабочем месте. Я даже не обижаюсь на работодателя, понимаю его, я бы сама так поступила с работником, которого никогда нет на рабочем месте, а зар.плату или больничные ему надо оплачивать.
К счастью, у меня есть муж, который нас обеспечивает, поэтому ещё где-то с полгода после увольнения я продолжала лежать на кровати и ничего не делать, в попытках «набраться сил».
А однажды идя в магазин, я просто упала на улице, потеряла сознание. Люди вызвали скорую, отвезли в больницу. Там меня привели в себя и конечно же начали обследования. В результате выяснилось, что у меня онкология. За эти годы я конечно же не раз думала об этом, но каждый раз гнала мысли, так как никто не хочет заболеть раком, поэтому мысли задвигались и я жила надеждой, что это не оно. И это было моей самой главной ошибкой. Если бы обратилась раньше, то шансов на выздоровление было бы в разы больше, а может быть и уже была бы ремиссия. Но вышло как вышло, виню себя за это.
Друзья помогли найти очень хорошую клинику и онколога в Краснодаре, даже никуда не нужно ехать, всё тут. Доктор очень хороший, даёт мне надежду, хотя и не обещает, но говорит, что шансы есть и бороться мы будем. Но у меня уже нет сил, никаких. Я постоянно ругаю себя, что не пошла к врачу раньше, что не сдала анализы, а теперь всё очень плохо. Я не знаю зачем вообще пытаться бороться. Муж сильно охладел. Сначала мне казалось, что он поддерживает меня, а теперь вижу, что он тоже меня винит, что я не пошла вовремя к врачам, хотя он ни раз говорил мне обследоваться, что такая усталость – не нормально, но я не делала этого. Я понимаю, что ему не хочется видеть как я угасаю. Ещё и деньги… да, муж не плохо зарабатывает, но тратить всё на то, чтобы вытаскивать меня, да ещё и с шансами, которые призрачные (да, врач говорит, что шансы есть, а про призрачные – это я сама, но я не знаю как поверить, что я смогу выкарабкаться). Мужу ещё ведь нужна жена, женщина рядом, а я уже давно ничего не могу ему дать. А он хочет жить, я понимаю и не виню его. Но как самой найти что-то ради чего тогда бороться – не знаю.
Помогите, не знаю за что зацепиться..

1 ответ
+1 0 -1
Как жить дальше если нашли онкологию?
Здравствуйте, Ольга.
Сочувствую Вам, нелегко узнать о таком диагнозе. Но! Сейчас это часто не приговор!
Вы пишите, что у Вас нет сил. А раньше что давало Вам силы что-то делать, куда-то двигаться? Если прошлые смыслы перестали иметь значение, видимо, стоит поискать другие. Что конкретно подойдет именно Вам, сложно сказать не зная Вас, без диалога с Вами.
Осознанно пишу слово «существованию», т.к. нормальной жизни уже не мыслю.
На основании чего Вы так думаете? Что заставляет Вас именно так думать?
да, врач говорит, что шансы есть, а про призрачные – это я сама, но я не знаю как поверить, что я смогу выкарабкаться
Получается, что мнению врача Вы не верите. Не верите, что может что-то измениться. Но дело в том, что если ничего не делать, то не изменится точно.
Попробуйте поискать, что есть ценное и важное в Вашей жизни, ради чего хотелось бы набраться сил, что хотелось бы сделать. И важно именно начать делать. Пусть потихоньку и понемногу, но двигаться к цели.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.