Аватар
+1 1 -1
Sofia9044 18.03.20 в 13:15
Как жить с депрессией?
Здравствуйте, уже 10 месяцев болею эндогенной депрессией. Принимаю антидепрессанты по рецепту психиатра, хожу к психотерапевту.
3 месяца назад состояние было хорошее, хотелось жить, но приём препаратов по глупости прекратила на месяц. Теперь становится всё хуже и хуже, хотя теперь препараты принимаю более сильные.
Я не знаю как себе помочь. Мне очень плохо, я категорически недовольна своей жизнью, но не одной причины найти этому не могу. Отношения с родителями нормальные, есть подруга, замечательный парень. Не хочу никого видеть, не могу заставить себя делать минимальную активность.
Проблемы с посещением занятий, ведь там никто не знает о моём тяжелом состоянии и относится ко мне как к здоровому человеку, а мне зачастую бывает тяжело. Хотелось бы у знать, что я должна делать? Стараюсь проводить время со знакомыми, ненадолго помогает. Как я могу себе помочь? Порой просто не могу встать с кровати, мучает психосоматикаПсихосоматика: как избавиться от болезней и научиться понимать язык тела, часто тошнит.

2 ответ
Надежда Новикова
+1 1 -1
Как жить с депрессией?
Здравствуйте, София.
Первое: продолжайте пить антидепрессанты (возможно, это затянется и на год, и на два). Хотя сами себе вы тоже можете помочь и ускорить свое выздоровление.
Не хочу никого видеть, не могу заставить себя делать минимальную активность.
Такое состояние очень характерно для депрессии. И здесь единственная возможность: поступать, как Барон Мюнхгаузен – вытягивать себя за волосы из болота. Я знаю это не в теории, а на собственном опыте. Небольшое просветление и облегчение от депрессивного состояния даёт любая «тупая» тяжелая физическая работа. «Копать от забора до обеда»
Ходите. Много. Выберите, к примеру, самый дальний магазин, заставьте себя выйти и дойти. Когда вернётесь, будет чуть легче.
Не требуйте, не ожидайте от себя много в таком состоянии. Когда выберетесь из него – наверстаете упущенное.
мучает психосоматика, часто тошнит.
Тело не врет. Вы не можете «переварить» то, что происходит в вашей жизни – оттуда и тошнота. Можете поддержать себя медикаментозно. Попросите у доктора выписать что-то противотошнотное (типа Церукала) и проверьте органы ЖКТ.
Но главное, попробуйте разобраться, что именно вы не перевариваете в своей жизни, что не можете в ней принять. Будьте честны с собой. В этом процесс вам помогла бы работа с психологом. Если решитесь, обращайтесь.
Отношения с родителями нормальные, есть подруга, замечательный парень.
Вы написали про родителей, подругу и парня, с которыми всё в  порядке. Написали, что учитесь. Но иногда важнее то, о чем молчат. У меня вот возник вопрос: там ли вы учитесь, где мечтали сами? Осознанно ли был сделан выбор и был ли он личным? Бывает и так, что выбрал сам, но в процессе учебы понимаешь, что это направление уже не нравится. Это вызывает внутреннюю неудовлетворенность и влечет за собой массу вопросов: что делать дальше, как с этим быть, продолжать тянуть лямку или бросить? Любой новый шаг, неизвестность, неопределенность пугают.
Примерно в возрасте 18-23 лет +- молодых  людей может накрыть возрастной кризис самоопределения. И на фоне кризиса может случиться депрессия, если не предпринимается никаких шагов (из-за страха, что-то менять, например)
я категорически недовольна своей жизнью, но не одной причины найти этому не могу.
Попробуйте тогда обратное: ищите не причины недовольства своей жизнью, а поищите причины и возможности от чего вы получаете, получали или могли бы/ хотели бы  получать удовольствие в своей жизни.
Ваши причины радоваться и наслаждаться жизнью или просто улыбнуться чему-то могут отличаться от аналогичных причин ваших родных и друзей. Без оглядки на них, составьте, постепенно добавляя пункты, лично для себя такой список, что вас может порадовать.
Начните с самого малого. Вспомните и пересмотрите любимые комедии, которые вас когда-то заставляли рассмеяться или улыбнуться. Читайте шутки, анекдоты. Да, и по возможности общайтесь с позитивными активными друзьями.
Хотелось бы у знать, что я должна делать?
Возможно в вашей жизни и так слишком много этого долженствования? Часто ли вам приходится делать что-то, потому что вы «ДОЛЖНЫ»? Кто вам это диктует? От такой обязаловки точно можно закиснуть и впасть в депрессию, если в вашей жизни не будет места «я так хочу», «мне это интересно», поэтому я это делаю.
Основной лейтмотив  большинства депрессий это то, что человек не живёт своей жизнью и делает то, что предписано социумом, внушено родителями и т.п.
Бывают такие внутренние конфликты, когда хочешь одного, но, кажется, что ты этого не можешь по причинам от тебя не зависящим или не должен/должен. Качание на таких маятниках разбивает мозг и лишает всяких сил и энергии.
Но такие противоречия тоже разрешимы. С этим можно поработать и прописать для себя своего рода антикризисный план. Когда видишь, что есть какие-то пути выхода, это само по себе уже прибавляет энергию для действий по выходу из депрессии. Могу вам в этом посодействовать, если для вас это актуально.
И начните составлять список, что лично вы сами для себя ХОТИТЕ сделать, увидеть, узнать в своей жизни.
Знаете, Карл Юнг сказал про депрессию, что это женщина в черном, которая стоит у вашего порога. Она может стоят там вечно, но если вы пригласите её в свой дом и расспросите, о цели её визита, то вы сможете распрощаться с ней навсегда (не дословная цитата, но смысл именно такой).
Желаю вам, узнать/понять, что хочет вам сказать ваша депрессия и для чего она к вам пришла. Буду рада вам помочь, если решите обратиться за поддержкой.
Лола Макарова
+1 2 -1
Как жить с депрессией?
Здравствуйте, София.
Выражение "эндогенная депрессия" означает, что депрессия возникает не от очевидных стрессовых событий. В ее основе лежат причины, связанные с общим функционированием организма.
Если вам диагностировала депрессия и назначены препараты, ни в коем случае нельзя по своему усмотрению отменять прием, начинать его снова и т.п. Антидепрессанты последнего поколения имеют минимальное количество побочных эффектов, если подобраны правильно. Однако заканчивать их прием нужно строго по схеме, назначенной врачом. Иначе резкая отмена приводит к значительному ухудшению. Что в вашем случае и произошло. Берегите себя и ни в коем случае больше самостоятельно резко не прекращайте прием препаратов, назначенных психиатром. Однако, по поводу тошноты имеет смысл поговорить с врачом. Это вполне может быть побочный эффект таблеток, которые вы принимаете. Если так, то врач сможет скорректировать схему лечения так, чтобы вам было полегче.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.