Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективКажется, я перестала любить свою подругу и завидую ей
+1 1 -1
Дарья 28.08.18 в 10:27
Кажется, я перестала любить свою подругу и завидую ей
Здравствуйте! У меня есть достаточно близкая подруга, которая учится со мной в университете на одном курсе, но в другой группе. Я её раньше очень любила, доверяла полностью, у нас были очень близкие дружеские взаимоотношения и задушевные разговоры. Но как-то постепенно у меня начало возникать раздражение к ней. Сначала мне казалось, что ей незаслуженно завышают оценки, ставят 5 по предмету за семинар, зачёт или экзамен, когда она не знает на 5 и т. д. Также раздражало, что её взяли на практику в прокуратуру после 2 курса, потому что тоже казалось, что туда следует брать более достойных студентов. Мне не нравилось, что она постоянно подрабатывает, потому что учится на коммерции, и из-за этого часто пропускает пары. Сейчас же главная проблема в том, что она не уделяет мне достаточно внимания, потому что она устроилась на постоянную работу 2 через 2, с 11.00 до 24.00. Она говорит, что взрослая дружба должна быть такой... когда люди не видятся месяцами, потому что заняты работой, учёбой, домом, семьёй и прочим, но при этом дружба остаётся и никуда не исчезает. Я не могу смириться с этим, не понимаю такого мировоззрения, и не хочу быть у своей подруги, говоря откровенно, на последнем месте после всего. Я не раз уже задумывалась над тем, чтобы расстаться, поскольку продолжения не вижу... Когда мы с ней периодически встречаемся, то, конечно, я с ней по-прежнему общаюсь, многим делюсь, дарю ей подарки, потому что люблю это делать... Но нет уже той подлинной дружбы, того отношения с моей стороны, какое было раньше. Зачастую я ей завидую и могу даже желать зла, когда она поступает не так, как я считаю правильным. Совестно из-за этого, потому что она всё-таки мне доверяет и даже не подозревает о том, что с моей стороны присутствует такой негатив. Меня раздражает, когда она гуляет или проводит время с кем-то другим, я начинаю переживать в таких случаях сильно и злиться. Наверное, я меня развилась психологическая эмоциональная зависимость от неё. Не знаю, как исправить эту ситуацию и стоит ли рвать отношения... Но испытывать постоянно такое напряжение уже не могу.

1 ответ
+1 1 -1
Кажется, я перестала любить свою подругу и завидую ей
Здравствуйте, Дарья.
То постоянное напряжение, в котором вы находитесь, временами зависть и ощущение нехватки внимания от подруги, ревность к другим - это все признаки эмоциональной зависимости.
Сейчас весь фокус вашего внимания привязан к подруге, как будто только только от неё вы можете получить внимание. Вы пишите, что у вас были близкие дружеские взаимоотношения, даже любовь к подруге, и при этом вы не радовались её успехам. Когда человек искренне дорог, то возникает естественная радость за его успехи, достижения, за его здоровье и развитие. А у вас вместо радости за неё возникает чувство, что вас обделили внимание. Как будто её внимание раньше было вашей собственностью и сейчас его украли. И это злит... Но могло ли быть внимание другого человека вашей собственностью?
Мы так устроены, что обращаем больше внимания на то, что сейчас отвечает нашим потребностям. Например, если мало денег и предстоят финансовые затраты, грозит голод или отчисление из ВУЗа, то внимание направляется на пути заработка. Когда основные потребности удовлетворены, то внимание направляется на то, что интересно. И если вы хотите больше внимания, чем получаете сейчас, то есть резон стать более интересной, в первую очередь для самой себя.
Отношения рвать не стоит. Они для вас будут отражением того, насколько вы будете продвигаться в работе над собой.
Мы можем сделать эту работу вместе.
С уважением, Светлана Осипова.
tochka.opory24.osipova@yandex.ru