Вопросы психологамРубрика: Красота и внешностьМеня обижают комментарии мужа о моей внешности
+1 1 -1
Marina 19.10.19 в 01:35
Меня обижают комментарии мужа о моей внешности
Добрый день. Пару месяцев назад я стала заниматься спортом для себя, для улучшения самочувствия, и чтобы меньше смотреть в экран телефона и компьютера по вечерам. Сейчас уже начали появляться первые визуальные результаты, тело стало более подтянуто. На это обратил внимание муж, он часто стал говорить, как это здорово, что я хожу в зал, что я стала лучше выглядеть. Но в добавление к этому он иногда стал комментировать возможные улучшения моего тела. Вчера сказал, что мне стоит удалить выпуклые родинки на шее и груди. Сегодня, что у меня неприятный запах изо рта (я утром проснулась с воспаленными гландами, и да, от этого у меня бывает проблема с запахом в течение пары дней, пока воспаление не сойдет). До этого был комментарий "бедра выглядят лучше, продолжай заниматься, есть куда улучшать". Слова, вроде бы не обидные, больше как советы или констатация факта, но меня задевает. Сейчас тайно от него сижу и плачу. Как мне перестать реагировать на эти комментарии? Он же ведь и комплименты о теле делает, причем их значительно больше, чем того, на что я обижаюсь. Как перестать принимать близко к сердцу, фильтровать в своей голове? Я из-за этих комментариев чувствую себя менее сексуально привлекательной для него, чем до занятий спортом. Как будто меня под микроскопом рассматривать начали. И мне страшно, что еще во мне не так.

1 ответ
Светлана Осипова
+1 1 -1
Меня обижают комментарии мужа о моей внешности
Здравствуйте, Марина.
Негативные чувства у вас вызывает именно это ощущение, что я под микроскопом и все мои недостатки видны и озвучиваются, хотя вам, возможно, хотелось бы их спрять. Я бы порекомендовала вам поговорить с мужем, открыто сказать ему, что в ответ на такие комментарии вы на самом деле расстраиваетесь. Ведь он может искренне думать, что помогает вам.
Если есть желание, можете один раз выписать друг о друге то, что хотелось бы изменить, и обменяться этими листочками. Так процесс станет обоюдным, и не будет растягиваться на ежедневные правки.
Ну и если говорить о глубинной работе, чтобы самой перестать реагировать на различные выпады - это про процесс принятия себя, своего тела и про достаточную самоподдержку, чтобы не настолько зависеть от поддержки извне.
Буду рада помочь.
С уважением, психотерапевт Светлана Осипова.
tochka.opory24.osipova@yandex.ru