Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреКомплекс неполноценности: я очень хочу быть человеком удовлетворяющим Себя
+1 2 -1
Александр 09.09.17 в 21:45
Комплекс неполноценности: я очень хочу быть человеком удовлетворяющим Себя
Как я понимаю, так бывает довольно часто. Чужим помочь легче чем себе. Мне 24. Студент.
Детство.
С 2 лет жил с матерью, бабушкой и дедушкой. Отец ушел.
Дед, как бывший и с раздутым эгом советский военый, много пил. Избивал мать и бабушку.
До 9 лет всё это продолжалось пока мать, не выдержав очередных побоев, решила уйти со мной на съемную квартиру.
С этого момента у матери появлялись какие-то мужчины, в которых она разочаровывалась и разные квартиры в которых мы останавливались. Я тогда закрылся. Никому не доверял. Был замкнут в каком-то своем внутреннем мире, где было хорошо, удобно и богато. Приходилось все время что-то донашивать. Даже была попытка суицида. Было ужасное время.
Юность.
в 13 узнаю что умирает родной отец.
Лет с 14-15 у матери появился мужчина с которым она до сих пор и от которых у них есть дочь.
А я тогда старался реже быть дома. Я его не принимал как отца. И любимым занятием было катание на велосипеде за городом. Тогда я чувствовал себя свободным.
В 19 лет после окончания колледжа я уезжаю в Москву на заработки и за новой жизнью.
Начинаю успешно работать в общепите. С самых низов добился руководящей должности.
Затем, спустя 2 года меня сбивает машина. Почти умер. Многочисленные операции, импланты, метровые швы. Зато живой, как говориться. Однако, работы я лишился. Спустя некоторое время ушла девушка, которой я сделал предложение. Поводом было то, что я буду не в состоянии содержать свою семью (это ее ответ и ее родни). Еще какое-то время я выкарабкивался из физической и эмоциональной боли.
Уехал из Москвы. Стал искать работу по специальности и вроде бы что-то пошло в гору. Появилась девушка. Правда на 10 лет старше. Какое-то время отношения быстро и хорошо развивались. А теперь всё пошло на серьёзный спад. Она теперь стала думать о том что я слишком молод и не ее полёта птица. Мол, у меня всё только начинается, а ей как бы Мужик нужен. Чтоб сильный духом был, характером, кошельком и может еще чем-то, не помню точного описания. В общем, хорош я для нее был только для секса, поболтать и чтоб как домашнюю зверушку, погладить и приласкать можно было.
А на более я получается и не гожусь. И очередная женщина, которой я чего-то как-то не подхожу.
С финансовой точки зрения всё так же не густо. Мне сложно искать стоячую работу. Хожу хорошо, но врачи советуют искать что-то сидячее. По-этому стараюсь работать за компьютером.
В общем я очень хочу быть человеком удовлетворяющим Себя, не бегущим от материнской нищеты. Я имею в виду - как о финансовой, так и моральной стороне. Где-то в глубине души я испытываю ненависть к матери за всю ту нищенскую жизнь и душевные страдания, которые я испытывал с нею. Хочу быть развитым, богатым, успешным. Иметь нормальные стабильные отношения. Чувствовать себя хорошо как в физическом, так и психологическом смысле.
Куда смотреть? что делать? как?
Задавая себе эти вопросы начинаю подумывать что я просто недостаточно умен и даже более чем-глуп.
Хотя, сам я психолог по образованию. Уважаемые психологи. Я буду рад услышать Ваше профессиональное мнение. Мне будет интересно хотя бы за что-то зацепиться, чтобы решить проблему с собой. Консультации, не предлагайте. Оплатить я не в состоянии, да и понимаю, что это не на одну консультацию потребуется работать. Еле свожу концы с концами.
Спасает позитив и оптимизм, который откуда-то у меня все время есть. Но не помогает в решении этих проблем.

1 ответ
+1 2 -1
Здравствуйте, Александр.
Уверенность в своей неполноценности не появляется просто ниоткуда. Она растет из постоянного ощущения, что ребенок не подходит такой какой он есть своим родителям, учителям, друзьям, близким людям. Он вырастает и начинает так же относиться к себе сам, как раньше относились к нему близкие люди. Вы не пишите как вам жилось тогда, когда у матери менялись мужчины, когда появился один мужчина. Скорее всего, вам было плохо, на столько плохо, что была попытка суицида.
Для того чтобы такое отношение к себе изменить, нужно для начала научиться замечать свое принижающее отношение к себе самому.
А на более я получается и не гожусь.
Вот это очень важное место. Интересно, как это у вас так получается. Если вы не подходите этой женщине, это значит вы вообще такой « не годный» ни для кого? Это не правда. Люди сходятся, расходятся. Это не означает, что кто-то из них плохой сам по себе. Это означает что им стало не по пути.
Где-то в глубине души я испытываю ненависть к матери за всю ту нищенскую жизнь и душевные страдания, которые я испытывал с нею. Хочу быть развитым, богатым, успешным.
Прекрасное желание. Вы сами чувствуете, что чувства к матери влияют на вашу жизнь. Возможно они влияют и на ваш выбор женщин.
Нужно будет дополнительно работать с детскими психологическими травмами и с отношениями с матерью.
Вы сами понимаете, что консультаций может понадобится много. На работу с принятием себя и с уверенностью в себе правда нужно время. Если у вас ест психологическое образование, то вы наверное знаете, что самостоятельная работа не может заменить работу с психологом. Есть вещи, которые самостоятельно сделать просто невозможно, ни для кого. Например, разобраться в своих болезненных чувствах, прожить их, взглянуть со стороны на свои переживания.
С уважением, психолог, гештальт-терапевт,
Макарова Лола.