Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеКомпульсивное переедание, могу съесть мол магазина
+1 2 -1
Татьяна 03.06.18 в 21:16
Компульсивное переедание, могу съесть мол магазина
Компульсивное переедание, могу съесть мол магазинаДобрый вечер. Мне 21 год, я вполне полноценный человек снаружи, но у меня компульсивные переедания. 5 лет. Началось все в 2013 году, когда из-за оскорблений я похудела до 42 кг, после этого была булимия, теперь компульсивные переедания.
В сентябре ходила к психотерапевту, она выписала Феварин сначала по 50 мг, потом через неделю начать по 100 мг и Феназепам по 1/4 таблетки на ночь. Пила таблетки 2,5 месяца, потом мой врач уволилась и даже не предупредила, просто пропала ,а она была единственной в городе... Пришлось обманом покупать феварин, так как из-за резкого выхода с таблеток у меня были приступы. Я билась головой об стену, плакала, всю трепло. Вот допила таблетки и в итоге благодаря им я перестала очищаться. Приступы очень сильного переедания остались и они каждый день почти. Чтобы было понятно - это спокойно за 15 минут съедается: пакет конфет, пакет пряников, пол буханки хлеба чем-нибудь намазанных и ещё пара порций какой-нибудь еды.
Как перестать бояться и начать жить - практический курсИ эти приступы у меня не раз в день! Я не знаю что мне делать... У нас еле-еле нашли подпольного психолога, так я ходила 2 месяца и отдавала 2000 за занятие, а толку не было абсолютно никакого. Больше у нас врачей нет. Все, что я могу - это у нашего психиатра брать рецепт на таблетки... Мне это очень мешает жить и я очень сильно устала... из-за приступов я избиваю себя, оскорбляю перед зеркалом, постоянно плачу и не могу нормально устроиться на постоянную работу, потому что устройся продавцом-сжирается пол магазина. Помогите мне...

2 ответ
+1 2 -1
Компульсивное переедание, могу съесть мол магазина
Здравствуйте, Татьяна! Испытываете ли Вы постоянный внутренний дискомфорт: страх, тревогу, обиду, удрученность, одиночество? Можете ли Вы свободно выражать свои эмоции? Есть ли у Вас неудовлетворяемые потребности: потребности в общении, в любви, в признании, в освоении новых знаний, в успехе и др.?
Дело в том, что причина компульсивного переедания, в т.ч., кроется в нарушении процесса удовлетворения потребностей. При поглощении большого количества пищи не приходит насыщения, потому что, на самом деле, хочется не еды, а хочется удовлетворения. Это тоже голод, но не "пищевой". Важно понять что это за голод: эмоциональный, социальный (взаимодействия с другими людьми), физический, интеллектуальный. А в дальнейшем научиться различать, разделять этот голод, эти потребности.
Татьяна, разобраться в этом самостоятельно очень не просто. Здесь, возможно, понадобиться комплексный подход, диагностика (исследование) сопутствующих эмоциональных проблем. В процессе терапии необходимо будет разобраться, что сейчас, актуально происходит в Вашей жизни, т.е. что Вы компенсируете, стабилизируете едой (что Вы заедаете, что Вы заменяете едой). Что изменится, если Ваша компульсия прекратиться и др.
Также важно проработать психотравмирующие события (оскорбления, из-за которых Вы похудели и была булимия). Проанализировать причину неэффективной работы с психологом.
Татьяна, Вы большая молодец, что ищите способы преодолеть свою проблему. В современной практике есть методы, которые приносят результат, помогают. Если нужна более подробная информация, обращайтесь.
С уважением, психолог Татьяна Штрак.
+1 2 -1
Компульсивное переедание, могу съесть мол магазина
Здравствуйте, Татьяна!
Я понимаю, какую сильную усталость и иногда даже ненависть к себе вызывает неспособность справиться со своими проблемами. Но Вы ищете помощь, это очень важно, и это вызывает у меня большое уважение к Вам.
Я психолог, у меня нет медицинского образования, поэтому аспекта про таблетки я касаться не буду. Но в любом расстройстве пищевого поведения главную роль играют психологические моменты - об этом и напишу.
Давайте посмотрим на Ваши отношения с едой как на зависимость. Любая зависимость дает человеку что-то очень важное в психологическом плане. Могу предположить, что практически все Ваше внимание направлено на Ваши взаимоотношения с едой и попытки контроля. А на повседневную жизнь не остается ни времени, ни энергии.
Вы пишете, что начались эти проблемы из-за оскорблений. И на мой взгляд, нужно разбираться в той прошлой истории: что произошло, что это значило для Вас, какие внутренние выводы Вы сделали из той ситуации.
Далее чтобы разобраться в значении этой зависимости для Вас, нужно понять, что Вы получаете в результате употребления пищи в больших количествах? Причем, насколько я понимаю, это преимущественно сладкая еда. Что Вы чувствуете в процессе еды? Попробуйте понять выгоду этого поведения.
Вам может казаться, что никаких выгод в этом нет, и Вы хотите избавиться от всего этого. Но если бы Вы не получали что-то психологически важное из этого процесса, такое поведение было бы бессмысленно. Для психики смысл есть всегда.
из-за приступов я избиваю себя, оскорбляю перед зеркалом, постоянно плачу
Вы злитесь на себя, думая, что это поможет Вам измениться. Но ведь не помогает. А отношение к себе - это очень важно, это пожалуй ключевой момент для любых изменений. Попробуйте подружиться с собой, отнестись к себе мягче, добрее. Может быть, в этом Вам поможет идея о том, что есть внутренние психологические механизмы, которые плохо поддаются сознательному контролю и заставляют Вас поступать так, как Вы на самом деле не хотите.
В формате психологических консультаций можно успешно работать с неосознаваемыми психологическими механизмами, менять их, разбираться в значении пищевой зависимости и того поведения, которое Вам не нравится. Нужно сначала понять, как в Вашем конкретном случае действуют эти механизмы, а потом можно будет их менять. Это не быстрый процесс, но вполне реальный и эффективный.