Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМуж наговорил моему отцу всё что думает, отец считает нас неблагодарными
+1 2 -1
Anonym 24.08.19 в 18:49
Муж наговорил моему отцу всё что думает, отец считает нас неблагодарными
Здравствуйте.
У нас назрел очень серьезный конфликт в семье, который я совершенно не знаю, как разрешить.
Мой отец - человек, который, с одной стороны всегда стремиться помогать другим, очень сильно за всех переживает, всю жизнь экономит, чтобы что-то приобрести и считает, что все должны делать так, а не иначе. С другой стороны, если он делает что-то хорошее, потом может этим же попрекать так или иначе, повторять, что сам ты мало чего достиг и т.д.
И вот, долгие годы копив и откладывая деньги, он купил квартиру, оформил ее на себя. С тем расчетом, что там буду жить я, муж и дочка. Несколько раз он специально или нет он подчеркнул, что это не подарок, а его квартира, и он нас просто пустит туда пожить, пока мы не получим свою (а перспектив получить свою, к слову, почти никаких, т.к. оба работаем врачами).
Квартира – новостройка, нужно делать ремонт. И тут началось: отец считает, что все должно быть так, а не иначе. Когда мы что-то говорим, он обязательно скажет, что это ерунда, «вынесет мозг», даже если в итоге сделает так, как мы хотели (пока это касалось только проводки). Он в технической части разбирается лучше, чем мой муж, однако, поэтому, если муж что-то говорит на основании своих знаний, он сразу кричит (именно кричит, ругается), что он тупой и он сам лучше знает, как надо делать.
Долгое время мы это терпели (а я старалась меньше с ним общаться), но сегодня зашел очередной разговор о том, как делать кухню. Не выслушав нас полностью и только взглянув на рисунок дизайнера он начал кричать, что это колхоз, не стоит таких денег и как обычно мы ничего не понимаем и его не слушаем. И тут муж сорвался и наговорил все, что думает. Что ему надоело слушать оскорбления, что с ним ничего конструктивно нельзя решить и т.д. Еще и ребенок рядом был, это было ужасно. Я сразу не слышала, но потом оказалось, что муж еще и сказал отцу, что теперь будет видеть внучку только по расписанию раз в месяц, а жить в квартире не будет и проще отдавать деньги за съем и ни перед кем не отчитываться. Потом взял дочь и ушел из дома. А отец начал высказывать, что мы и он в частности неблагодарный, что это такая отплата за все, что он сделал для нас. И что завещание на старшую сестру напишет, и что продаст квартиру и т.д.
Я сама между двух огней, слезы текут рекой весь день, совершенно не знаю, как быть.

1 ответ
Ирина Шашкова
+1 2 -1
Здравствуйте!
Ситуация трудная, когда оказываешься как-будто между двух близких людей, конфликтующих друг с другом. Сочувствую Вам. И полагаю, трудность в том, что Вам нужно принять чью-то сторону, как-то выразить свою позицию, верно?
Давайте посмотрим, какие возможные плюсы и минусы того решения, который принял Ваш муж (если это было решением):
+ Самый главный плюс - это независимость от отца, который "причиняет добро", за которое ваша семья расплачивается. ("потом может этим же попрекать так или иначе, повторять, что сам ты мало чего достиг и т.д."). Вы сейчас не можете принимать решения относительно его квартиры, ремонта, а значит, каждый раз у отца будет власть над вашим бытом. Да, с его стороны предложение пожить в его квартире кажется щедрым и благородным, но готовы ли Вы принять такой подарок (который даже и не подарок вовсе) такой ценой?
+ Вам не нужно будет делать ремонт, который и является "полем боя" где враждуют Ваш муж и отец. А значит, формальных поводов у отца кричать и оскорблять будет намного меньше. Учитывая, что повод всегда можно найти при желании.
+ Возможно, это будет неявным плюсом, но ваши отношения с мужем могут улучшиться, из-за того, что отец больше не будет попрекать вас квартирой. Также, Ваш муж наверняка не в самом радостном настроении из-за того, что другой мужчина (Ваш отец) постоянно критикует его. А это не может не отражаться на личных отношениях и работе.
- У Вас появятся новые хлопоты с поиском жилья, и это отразиться на финансовом состоянии. Как именно это отразиться, знаете только вы с мужем. Но если муж морально готов к этому, возможно, это будет поводом для поиска новых вариантов с работой, проф.развитием, какие-то шаги в этом направлении.
- Ваш отец получит повод упрекать вашу семью в неблагодарности, за то что вы отказались от такого подарка (который вовсе и не подарок: "Несколько раз он специально или нет он подчеркнул, что это не подарок, а его квартира, и он нас просто пустит туда пожить, пока мы не получим свою"). На деле, нет ничего зазорного в том, чтобы отказаться от такой возможности.
Если Вы и муж пойдете именно по такому пути, то до папы можно попробовать донести такой посыл в той форме, какая будет ему понятна:
"Папа, мы ценим твое предложение. Ты копил на эту квартиру долгие годы, и я знаю, какими усилиями она тебе досталась. Также, я знаю, что ты хочешь нам помочь и облегчить нашу жизнь, позволив нам в ней пожить. Но мы, сохраняя уважение к тебе, хотим отказаться от этой квартиры, потому что нам важнее сохранить с тобой хорошие отношения. И нам будет комфортнее, если мы будем снимать свое жилье и сами принимать бытовые решения".
Когда напряжение после этой ссоры спадет, возможно Вам удастся убедить мужа, что видеться с внучкой Вашему отцу можно было бы и почаще, в зависимости от Вашего желания.
Самое главные вопросы, как Вы сами относитесь к этому конфликту? Кого считаете правым и виноватым?
К какой стороне Вам хочется примкнуть? Что Вам мешает определиться?
К сожалению, я не услышала этого в Вашем сообщении. Возможно, Вы еще сами не определились.
И что завещание на старшую сестру напишет, и что продаст квартиру и т.д.
Что это значит для Вас? Что для Вас в этом самое страшное?
Попробуйте письменно ответить на вопросы выше. Это приводит мысли в порядок. Я также открыта, чтобы помочь Вам в этой ситуации лично на консультации, мои контакты ниже.
С уважением,
психолог Ирина Шашкова
//psyhelp24.org/psiholog-irina-shashkova/
Skype: psiholog.shashkova
E-mail: psiholog.shashkova@gmail.com
What's app: +1(801)448-31-36