Конфликт поколений: тесть достает вопросами
Проживаем с родителями супруги почти 5 лет. С супругой в отношениях 9 лет (в браке 4 года). Каждый раз, когда жена приходит с работы позже 23:00 тесть достает вопросами - че, ты встречать пойдешь? а че ты спать чтоль будешь? че не пойдешь, да? и т.п.
Жену я свою очень люблю и считаю, что в подобных вопросах у меня все тылы прикрыты. Я ложусь спать в одежде (до тех пор, пока жена не придет) и держу рядом телефон. Супругу довозят после работы до подъезда, посему я не вижу смысла наводить панику и идти встречать во что бы то ни стало.
Мне не очень повезло с работой, она у меня постоянная и выходить мне нужно теперь к 7 часам. Работа мне доставляет большое удовольствие, поэтому быть не выспанным из-за бзика моего тестя не очень хочется.
Маленькое примечание: тесть занимается боксом всю жизнь и работает в охране у людей из бизнеса, поэтому можно предположить, что он всюду и везде видит опасность и пр.
Вчера был пиковый момент на эту тему. Как лучше подойти к этому вопросу и обсудить с тестем его раз и навсегда?
Спасибо!

1 ответ
Конфликт поколений: тесть достает вопросами
Здравствуйте Андрей.
Думаю ваш тесть спрашивает у вас о дочери не только потому, что беспокоится, а еще и потому, что у взрослых людей в возрасте бывает дефицит общения. И спрашивая вас, ему хочется пообщаться и проявить заботу о дочери. С вашей стороны не стоит раздражаться, скорее надо проявить уважение. Раздражайтесь вы, потому что у вас неуверенность в себе, так как вам приходится жить с родителями. Проявите заботу о своем тесте, пообщайтесь с ним на интересующие его темы. Расскажите о своих интересах. И вы увидите, что он изменится да и вы измените к нему отношение. Дайте понять ему, что ваша жена и его дочь, очень дорога вам. Что ему не стоит беспокоиться, ее довезут до подъезда. Но говорите это без раздражения, а с должным уважением.
Когда вы будете видеть в своем тесте не объект раздражения, а будете принимать его как отца, с должным уважением, все измениться.
Но для того чтобы изменить отношение к человеку, надо над собой поработать: возьмите лист бумаги и выпишите, лучшие стороны своего тестя. Включите туда и благодарность за то что он воспитал хорошо свою дочь, за то что вы живете в его доме. И тогда вам будет легче изменить к нему отношения.
Так же поработайте над уверенностью в себе, возможно вам надо убрать какие то негативные программы, раздражительность к тестю, то что мешают вам обрести уверенность в себе.
Запишитесь ко мне на индивидуальную консультацию и с помощью современных техник мы определим какие программы вам надо заменить на позитивные.
С уважением, психолог Валентина Веклич.