Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеИз-за болезни бабушки у меня скрытый нервный срыв
+1 1 -1
Мария 21.07.21 в 17:23
Из-за болезни бабушки у меня скрытый нервный срыв
Здравствуйте. Бабушке 90 лет, болеет три недели, ослабла. Было улучшение, но вдруг резко ей стало хуже.
Меня трясет вторую неделю, не сплю, просыпаюсь в ужасе, с ощущением чего-то непоправимого, к телефону подхожу с трясущимися руками.
Подскажите, могут ли мои страхи быть обоснованными? Только я из всей семьи это ощущаю и боюсь, у меня скрытый нервный срыв.

1 ответ
+1 1 -1
Из-за болезни бабушки у меня скрытый нервный срыв
Здравствуйте, Мария,
Сочувствую Вам, Ваша бабушка болеет, и Вы очень переживаете за нее.
Чего Вы боитесь? Того, что бабушка может умереть? С этим у Вас связано ощущение непоправимого? Да, смерть пугает, потому что это что-то такое, что человек никак не может себе представить и осознать. А неведомое страшит. Человеку сложно принять, что близкие люди умирают и что он сам когда-нибудь умрет. Но все живое рождается, растет и созревает, а потом умирает. И это закон жизни.
Подскажите, могут ли мои страхи быть обоснованными?
К сожалению, могут. Вашей бабушке 90 лет,  а человеческая жизнь конечна. Задумывались ли Вы когда-нибудь над этим? Но сейчас Ваша бабушка жива, хотя и болеет. Можете ли Вы быть с ней рядом, держать ее за руку, сказать ей теплые слова о том, как Вы ее любите? Если нет, то Вы можете сделать это мысленно,  представив ее перед собой, вспоминайте хорошие моменты вашего общения. Это поддержит и ее и Вас.
Только я из всей семьи это ощущаю и боюсь, у меня скрытый нервный срыв.
Можете ли Вы с кем-то обсудить это? Рассказать о том, что чувствуете, о своих страхах? Всем в Вашей семье сейчас очень нелегко, но Вы можете поддерживать друг друга, разговаривать об этом. Страх непереносим, когда человек с ним один на один, но если рассказать о нем, разделить, становится легче.
С уважением, Галина Воскресенская