Вопросы психологамРубрика: ОтношенияЛюбовь: мы с матерью живем как муж и жена
+1 2 -1
Михайло 01.06.17 в 15:50
Любовь: мы с матерью живем как муж и жена
Здравствуйте. Мы с матерью живем как муж и жена. Началось все когда мне было 14. Я был инициатором. Сейчас мне 34 года, матери 54. Все хорошо но мать время от времени заводит разговор, что мол плохо со мной поступила. Что когда она постареет и умрет то я останусь один. Что мне женится пора... найти девушку. Я ей всячески убеждаю что кроме нее никто не нужен.
Как мне ее убедить что никого другого мне не нужно.

2 ответ
+1 3 -1
Любовь: мы с матерью живем как муж и жена
Здравствуйте, Михайло.
Мы с матерью живем как муж и жена. Началось все когда мне было 14. Я был инициатором
Говоря «как муж и жена», вы явно не имеете ввиду только жизнь под одной крышей и ведение общего хозяйства. Речь ведь идет о сексуальных отношениях? По поводу вашей инициативы могу вам сказать, что вы ошибаетесь. Ответственность за то, что всё это началось лежит на вашей маме: она была на тот момент взрослым человеком, а вы ребёнком-подростком. Это беда и проблема, что некоторые женщины, в одиночку растя сына, бессознательно ставят его на место главного мужчины своей жизни. В итоге, ни мать, ни сын не могут создать собственные отдельные семьи, находясь друг с другом в психологическом слияние.
Но есть среди матерей (равно, как и среди отцов) такие, которые под видом заботы и ласки, своими определенными прикосновениями к телу сына/дочери, переодеваниями и обнажениями в его присутствие, просьбами, что-то сделать с их телом, типа массажа, заигрывая и кокетничая с ним/ней или в его присутствии с другими мужчинами/женщинами и т.д. и т.п. развращают и провоцируют на интимную близость сыновей (или дочерей) с малолетства. Хотя они могут даже не понимать и не видеть (или не хотеть видеть) того, что делают. Для ребенка это всегда психологическая травма, и его психика естественно стремиться защитить себя, чтобы выжить, отрицая или вытесняя негативные переживания по поводу происходящего.
Вашей маме удалось ещё всё так «грамотно» организовать, что вы при этом чувствуете себя инициатором. А что вам это даёт, когда вы считаете себя зачинщиком?
В природе это вполне естественно, когда кошка живёт (половой жизнью) с выросшим котёнком, ею же рожденным. Но люди обременены сознанием. Это уже в культуре человеческого общества придуманы этические и моральные принципы и запреты на инцестуозные связи (которые преследуются по законодательству). Хотя, конечно, каждый сам в праве решать, как и с кем ему жить. Табу можно нарушить только единожды, потом его уже не существует для вас. Переход этой запретной границы по обоюдному согласию может усиливать яркость чувств и сексуальных переживаний.
Вот только невозможно, живя в социуме, быть полностью свободным от его правил. Подспудно они всё равно всегда будут давить. Ваша мама использовала (юзала) вас всю жизнь. Ей это было удобно: не надо искать взрослого мужчину и строить с ним отношения. Она всю жизнь понимала, что поступает с вами плохо, но ей так было удобно (исходя из того, что это продолжалось 20 лет; если бы было иначе, она бы давно прекратила подобные отношения). Сейчас, возможно, поостыли её сексуальные потребности, и она стала чаще заводить об этом разговор.
Вы тоже все эти годы получали определенные выгоды от таких отношений, раз ничего не хотели менять. Можно сказать: жить с мамой безопасней, чем выходить в социум и строить отношения с другими девушками/женщинами. Мама принимает вас безусловно, а с остальными людьми надо как-то «напрягаться», чтобы войти с ними в контакт. Вполне вероятно, что могут появиться страхи при мыли об изменение теперешнего положения дел.
Ваши слова «Всё хорошо» могут говорить только о вашей бессознательной защите – отрицания проблемы. Если всё действительно так хорошо, можете ли вы спокойно поделиться своим «счастьем» с окружающими? Можете ли, например, в компании друзей (есть ли они у вас?) рассказать, как вам повезло и как хороша ваша мама в постели? Были ли у вас какие-то отношения с девушками? Легко ли вам вообще строить отношения с другими людьми?
Мама, действительно, когда-то состарится и умрёт. Можете ли вы представить, как будете жить дальше? Сможете ли обходиться без неё и устроить семью с другой женщиной на равном партнёрстве (не ища при этом замену мамочке)? Чтобы это не оказалось для вас глобальной трагедией и концом и вашей собственной жизни, возможно, стоит уже сейчас начать как-то выбираться из вашего полного слияния с мамой? Это очень и очень не просто. Без психолога с этим можно не справиться. Но для начала, надо открыть себе глаза и не уверять себя, что «Всё хорошо».
С уважением,
психолог Надежда Новикова
+1 1 -1
Любовь: мы с матерью живем как муж и жена
Здравствуйте!
Вы долгое время живете с матерью. Кроме того, что она первоначально дала Вам жизнь, Вас еще соединяет и крепкая эмоциональная связь. Эта связь очень сильная, настолько, что Вы отказываетесь строить свою собственные отношения с другой женщиной. Возможно, в этом замкнутом пространстве Вам хорошо и уютно, но Ваша мама права, это не может длиться постоянно.
Один из шагов на выход к большому взрослому миру - это потеря иллюзий, что такой союз может длиться постоянно. Наверняка, Вы хотите испытывать тепло, любовь, заботу, близость. И все это возможно получить не обязательно только от мамы. Но для этого потребуется выход из зоны комфорта: научиться общаться с девушками, заводить и строить отношения.
Вам сейчас, действительно, может быть никто, кроме нее не нужен. Но Ваша мама все же сожалеет об этом, если время от времени заводит такой разговор. И дело, возможно не в том, что Вы недостаточно убедительны в своих намерениях. А в том, что она, вероятно, осознает, что Вы, наоборот, в своих убеждениях искренны.
Отношения мать-сын и муж-жена достаточно сложные, чтобы найти выход и подсказать нужный вариант действий на форуме. Рекомендую Вам выбрать специалиста психолога для того, чтобы разобраться и получить помощь в Вашей ситуации.
С уважением,
психолог Ирина Шашкова