Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийКак перестать бояться одиночества и начать нормальные свободные отношения?
+1 1 -1
Анастасия 05.06.17 в 17:17
Как перестать бояться одиночества и начать нормальные свободные отношения?
Как перестать бояться и начать житьКак быть с одиночеством?С детства жила без матери и из-за этого появился страх одиночества. Который я с детства старалась устранять за счёт взаимоотношений с противоположным полом (в детстве просто как с друзьями, потом в виде отношений) И каждый раз я привязывалась боясь, что если я потеряю его, останусь одна. Как избавиться от этой привязанности, перестать бояться одиночества и начать нормальные свободные отношения?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Анастасия.
Если с детства сформировался сильный страх одиночества и способы ухода от этого страха уже стали частью вашего характера, тогда важно разбираться в том, каким образом вы убегаете от этого страха и что вам могло бы помогать с ним справляться.
Для начала полезно понять, что для вас самого невыносимого в этом страхе. Чем именно вы себя пугаете, может быть появляются какие-то пугающие мысли, картинки, может быть вы присваиваете своему статусу не в паре какие то пугающие значения.
Когда вы расстаетесь с одним мч, то вы правда на какое то время оказываетесь одна. Но это состояние может быть не только пугающим и неприятным, а еще и ресурсным состоянием. Все зависит от того, какие значения вы ему присваиваете и что с вами в этом "одиночестве" начинает происходить. Какой вы в нем себя чувствуете. Возможно, вы как бы переноситесь эмоционально в свой детский болезненный опыт, когда вы жили без матери. Вы не пишите этого но я представляю, что возможно, это было для вас тяжело. Важно прикоснуться к этому болезненному опыту, постараться по чуть-чуть пережить то, что тогда было невозможно пережить для вас. Конечно делать это нужно не самостоятельно а вместе с психологом в безопасной обстановке.
После проработки детского травматического опыта, становится реальнее отделять свою детскую эмоциональную реакцию на "там и тогда" от теперешней реакции на ситуацию "здесь и сейчас".
С уважением, психолог,
Макарова Лола.