Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМама делает мою жизнь невыносимой, должна ли я умереть ради неё
+1 1 -1
Ольга 01.11.20 в 06:02
Мама делает мою жизнь невыносимой, должна ли я умереть ради неё
Мама вырастила меня одна, отец погиб в автокатастрофе, когда мне было 5 лет. Человеком она была очень жёстким, бескомпромиссным. Меня она не воспитывала, а дрессировала. Я должна была отвечать всем требованиям идеальной дочери. Жила я в вечном ужасе, боялась получить четвёрку в школе, боялась, что не поступлю в институт (готовясь к поступлению сидела днями и ночами).
В 20 я вышла замуж, потом через 5 лет родила дочь, мой супруг бросил нас когда дочке было 9 дней от роду со словами: " лучше уйду сейчас, чем увижу как ты превратишься в свою маму". Через 4 года я вышла замуж второй раз. Думаю, не стоит говорить, что моя жизнь шла под постоянным маминым контролем, который терпела вместе со мной вся семья.
Сейчас случилось страшное: маме сделали тяжёлую операцию, я выходила её, но ей трудно жить полностью самостоятельно (живёт она отдельно, в посёлке в 30 км от моего города). Я нанимаю помощниц ей по хозяйству, но она выгоняет их через несколько дней, требует чтобы я оставила дом, семью и посвятила себя ей.
Дошла я до неврастении, очень плохо со здоровьем, трясутся руки. Моя врач сказала, что если я не прекращу все контакты с мамой, я не проживу больше полугода. Супруг мой взял всё в свои руки, нашёл женщину, которая согласилась переехать к маме, жить с ней, ухаживать за ней, взамен на квартиру, которую получит после маминой смерти (маме 78).
Выхода не было, я пошла на эти меры. Что творилось после, трудно описать словами. Мама ославила меня на весь посёлок, мне постоянно звонили её подруги, обвиняли в бессердечности, говорили о долге перед родителями и.т.д. Я поменяла номер телефона и прекратила ездить к маме, навещает её мой муж и дочка, возят деньги, продукты, лекарства. Правильно ли я делаю? Может действительно я должна умереть сама, но всё сделать для матери?

1 ответ
+1 2 -1
Ольга, здравствуйте
Мне жаль, что вам пришлось пережить так много тяжелого, и в детстве, и во взрослой жизни. Я думаю, что то непростое решение, которое вы приняли, - это правда решение, которое спасло вам жизнь и вашу семью. Иногда необходимо провести границы любой ценой, и вы, конечно, не должны умирать сами, лишь бы все сделать для матери. Вы и так многое сделали: вы ее выходили, вы дважды нашли решение (сначала нашли помощниц по хозяйству, потом женщину для постоянного ухода), то есть, вам не все равно, что с вашей мамой, вы заботливая дочь, но вы не должны делать все, что требует от вас ваша мама. Требовать забыть о своих родительских обязанностях, о своем муже, о своей жизни (оставить дом, семью)  - это, вобщем, эгоизм, никто не должен приносить такую жертву.
говорили о долге перед родителями
К сожалению, в нашей культуре часто говорят о долге перед родителями и не говорят о том, что и родителям нужно что-то делать для сохранения хороших отношений с выросшими детьми, видеть в них личность, человека, который живет свою жизнь и имеет на это полное право.
навещает её мой муж и дочка, возят деньги, продукты, лекарства
Другими  словами, вы продолжаете заботиться о своей маме, пусть и так, косвенно. Этого достаточно, вы многое сделали для своей мамы. Мне жаль, что она не видит эти проявления заботы и так сурово отнеслась к вашему вынужденному выбору, не попыталась понять вас, ваши мотивы.
С уважением, Дарья Гуляева