Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМама губит жизнь своей дочери. Что делать?
+1 1 -1
Ольга 13.06.17 в 10:22
Мама губит жизнь своей дочери. Что делать?
Мне 35 лет, маме 70. Я живу отдельно, раньше у меня был муж, с которым я прожила 10 лет, моя мама его не любила, хотя он был очень покладист, приезжая в гости к ней- варил ей супы и жарил котлеты, все делал ей по дому, если надо возил на машине куда она хотела, но вот все равно она считала его тупым идиотом и не мужиком и все время выговаривала мне свои недовольства на этот счет буквально каждый день. Я терпела 10 лет, иногда была готова прекратить брак с мужем, только бы она замолчала и больше не терзала меня.
Сейчас с мужем мы разошлись - я в этом маму единолично не виню, там было много факторов для того чтобы расстаться, но и она сыграла не последнюю роль.
Сейчас появился новый мужчина, с котором я живу вместе и хочу дальше жить. Он более жесткий что ли, если можно так выразиться, и фертели и понукания моей мамы терпеть точно не станет, а видя мои мучения с ней по телефону негативно к ней относится и даже знакомиться не хочет, считает, что жить двое должны вдвоём.
Мама говорит, что ей не хватает общения со мной, хотя в день мы созваниваемся по 5-7 раз.
1. По приезду на работу, я должна отчитаться, что доехала
2. В середине дня она меня отвлекает от работы по каким-то абсолютным пустякам, пересказывает, например, телепередачу или говорит о своих самочувствиях, там кольнуло, тут прихватило. При этом если я забываю днем позвонить, то устраивает скандал, что я ей не звоню и не интересуюсь ее состоянием
3. Перед уходом с работы я должна отзвониться и сказать что закончила работать, а если я задерживаюсь на лишний час или два, то это опять порицается и высказывается недовольство под благовидным предлогом, что так она заботится обо мне
4. По приезду домой я звоню сообщить, что я доехала
5. Перед сном я звоню, что ложусь спать
Я себя ощущаю как под колпаком, все время контроль (хотя проблемным ребёнком я никогда не была), я даже при звуке звонящего телефона вздрагиваю и все время его паталогически держу в руках, чтобы не пропустить звонок, т.к. были случаи, что пропущенные звонки от мамы заканчивались для меня многочасовыми скандалами. Или все время проверяю есть ли сеть и связь, т.к. иногда бывают дырки и телефон не ловит – на эту тему она тоже устраивала мне разносы, что я в лежку лежала. Мне уже начинает казаться, что крыша у меня едет и клиническая картина психического расстройства у меня. Я в состоянии постоянного страха.
На выходные (не на каждые, но через раз) я приезжаю к ней и мы проводим вместе время, хотя и тогда она упрекает меня, что мало и что редко и что она, конечно, не станет заставлять меня, это я сама должна по зову сердца своего приезжать и звонить и быть с ней, а раз меня сердце не зовет, значит я скотина и она от этого болеет и вообще чувствуя свою ненужность никому она скоро умрет… При этом всеми возможными махинациями пытается оставить меня с ночевкой у себя, чтобы я уползла от нее в воскресенье вечером или еще лучше в понедельник утром у от нее поехала на работу. После таких выходных я выжита как лимон, сил нет совсем, а надо на работу, новый мужчина не очень понимает такие ситуации с выходными, когда я даже ночую у нее и вообще мои взаимоотношения с мамой.
В отпуск тоже нормально не съездить, сразу крики, ты меня бросила, ты только о своих развлечениях думаешь и т.п. и т.д. Звонит в день по нескольку раз и говорит все это по нескольку раз на дню, порти отпуск по сути, хоть не езди никуда.
С бывшим мужем мы ездили во все отпуска вместе и жили по сути по ее распорядку жизни, а не как нам хотелось. Она командовала и всё равно всё было не так. Новый мужчина такого не позволит, я это точно вижу.
Такое впечатление, что она всеми силами добивается того, чтобы я жила с ней и её жизнью, отказавшись от своих интересов и служила ей до конца ее дней.
Вообщем я чувствую себя просто затравленным зверьком и не знаю, что делать.
Жестко послать ее я не смогу.
Отказаться от всего и жить только для нее, я могу, наверное, но это все равно что уйти в монастырь и само отречься. Горестно мне представить такую жизнь для себя.
Жить как сейчас - в таком разорванном состоянии и постоянном стрессе я тоже долго не смогу
Помогите, пожалуйста, советом.

2 ответ
+1 1 -1
Мама губит жизнь своей дочери. Что делать?
Здравствуйте, Ольга!
Я Вам очень сочувствую, жить под «колпаком», под постоянным контролем, со звонками 5-7 раз в день, чувствовать от этого себя «затравленным зверьком» невозможно.
Вы абсолютно правильно понимаете ситуацию: мама хочет, чтобы Вы всецело принадлежали ей. Ее можно понять. Ей тоскливо, одиноко, не с кем пообщаться. Но она взрослый человек и вполне может найти себе занятие: кто-то выйдя на пенсию занимается огородом, дачей, кто-то вяжет носки, некоторые и в 80 лет осваивают интернет и общаются.
У Вас несколько раз в письме есть слово «должна». Но ведь Вы не должны! Вы взрослый, самостоятельный человек, который имеет полное право жить своей жизнью, ни перед кем не отчитываясь.
Отказаться от всего и жить только для нее, я могу, наверное,
И чувствовать себя так как сейчас? Под колпаком? Затравленным зверьком? Сколько времени Вы так выдержите? И все равно, предполагаю, будете плохая.
Жестко послать ее я не смогу.
Посылать не надо, а вот расставить четко границы обязательно. И это придется делать жестко. По-другому не получится. Обозначить четкие границы: как часто Вы будете созваниваться, встречаться. А скандалы вообще не выслушивать.
Я думаю, Вам стоит еще прочитать статьи https://psyhelp24.org/zhiznennyj-cikl-semi/ и https://psyhelp24.org/mama-menya-ne-ponimaet/.
Если возникнет необходимость, обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.
+1 1 -1
Мама губит жизнь своей дочери. Что делать?
Здравствуйте, Ольга.
Понимаю вас.
Очень на это похоже. Всегда ли мама была такой требовательной, а вы всегда от нее зависели, боясь отказать, боясь скандала?
Вы пишите, что так было, когда вы были замужем в первый раз, а до этого?
Если все было так же, то вероятность того, что мама теперь в старости изменится и общаться с ней будет легче - минимальна.
Однако, возможно вам стоит проконсультироваться с неврологом или психиатром на всякий случай. Возможно мамина повышенная мнительность и тревожность связана с тревожным расстройством или со скрытой депрессией, так бывает с людьми в возрасте. Если врач назначит противотревожные препараты, то возможно, мама станет себя по лучше чувствовать.
Теперь про вас.
Понимаю вас и сочувствую. Вы как будто ставите перед выбором, чью жизнь жить. Отказаться ли от своей жизни ради маминой жизни. Это конечно страшный выбор. И тем более страшный, что вы, вероятно, чувствуете много вины за то, что выбираете себя, а не маму.
Конечно. Я мало знаю людей, кто сможет жить такой жизнью.
Вы не пишите, пробовали ли вы сказать маме "нет"?
всеми возможными махинациями пытается оставить меня с ночевкой у себя, чтобы я уползла от нее в воскресенье вечером
Обращаю внимание на то, как вы описываете происходящее. Она пытается меня оставить и она меня оставляет. Создается впечатление, что мама единственный обладающей волей и выбором субъект в этом взаимодействии, а вы просто объект, неодушевленный и не обладающий ни волей ни своими потребностями ни желаниями ни способностями ни силами к сопротивлению предмет, который можно перемещать так как это удобно.
Если вы правда так воспринимаете себя, то тогда понятно становится, как стало возможным такое положение дел как у вас с мамой на данный момент.
Возможно, сопротивляться вам мешает это:
это я сама должна по зову сердца своего приезжать и звонить и быть с ней, а раз меня сердце не зовет, значит я скотина и она от этого болеет и вообще чувствуя свою ненужность никому она скоро умрет…
она тоже устраивала мне разносы, что я в лежку лежала. Мне уже начинает казаться, что крыша у меня едет и клиническая картина психического расстройства у меня. Я в состоянии постоянного страха.
Вероятно по той же причине, вы не можете сказать "нет" и разносам и прекратить то, что делает вам плохо.
Вероятно, если вы скажете "нет", вы тогда столкнетесь с чем то, что намного страшнее, чем все мамины требования и ваши мучения? Чего вы избегаете, отдавая маме контроль над своей жизнью, за что вы платите такой ценой?
Что с вами происходит, когда мама устраивает разнос и обвиняет вас? Вы правда чувствуете себя такой плохой, как мама вас описывает?
Возможно этого стыда за то, что вы "плохая" вы и пытаетесь избежать, выбирая не свою, а мамину жизнь?
Помогите, пожалуйста, советом.
Чтобы дать вам какой то совет, важно понимать, куда вы хотите с помощью этого совета придти...
Попробуйте прислушаться к себе и почувствовать, чего бы вы хотели в этой ситуации?
Избежать маминых разносов и одновременно получить обратно свою жизнь в собственное пользование? Так скорее всего не получится.
Если вы избегаете маминых разносов, избегаете своей вины за то, что мама не довольна вами - тогда вы продолжаете жить как жили.
Если вы хотите жить своей жизнью, вам придется принять то, что маме это не понравится и она будет сопротивляться. И в этом случае вам придется проявить мужество и твердость в том чтобы говорить "нет", когда уже перебор для вас. Нет - ночевкам, нет - выслушиванию оскорблений и обвинений, нет - разносам. И это будет не легко. Конечно вам потребуется в этом поддержка и работа с тем, чтобы быть более устойчивой и уверенной в себе.
Жестко послать ее я не смогу.
И не нужно жестко посылать. Можно мягко но уверенно сказать, нет, мама извини, но говорить с тобой я готова столько то часов в день, приезжать я готова на столько то, оскорблять и кричать на меня не надо. Конечно, это легче сказать чем сделать. Потребуется стойкость, мужество и собственная устойчивость в том, что вы вправе выбирать себя..
С уважением, психолог,
Макарова Лола.