Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМама не дает свободу выбора, лезет в мои дела
+1 3 -1
Виктор 26.01.18 в 18:12
Мама не дает свободу выбора, лезет в мои дела
Я наверное, Вас уже достал вопросами о моей маме. Я хочу спросить в общем сейчас Вас. Так как моя учитель по специальности, мало того, что у неё на первом месте не я, а аттестат, меня волнует то, что она, извините, лезет во все мои дела и всё хочет знать. Куда я хочу поступить, где я был на улице, на кого поступить, и т.д. Вот я ей скажу допустим, на кого я хочу поступить, какие экзамены хочу сдать (я это уже определил), она, скорее всего скажет, я хочу по-другому, что ты там забыл, кто тебя туда пустит, пустят только в колледж и т.д. Я, конечно, могу прямо сейчас ей сказать все мои планы на 30 лет вперёд, но личная жизнь какая-то должна быть у меня и свобода выбора? Поэтому я ей не хочу ничего говорить, а то будет всячески препятствовать и отговаривать, а еще, и приходит туда наверное. Я же не в другой город собираюсь поступать, а в этом городе. Вот этот недостаток - желание знать о моей жизни и планах всё, да еще и периодические сравнения с сыном её коллеги. Вот какое мне дело, что он матерится? И её какое? Какое моё дело, что мужчины некоторые ходят с "хвостами" на голове? Какое моё дело, что сын её коллеги смотрит порно?????? Какое??? Этот недостаток меня прям выварачивает её.
P.S Не один недостаток. У ее их достаточно

1 ответ
+1 1 -1
Мама не дает свободу выбора, лезет в мои дела
Здравствуйте, Виктор.
В Вашем описании проблемы нахожу, что желание знать о Вашей жизни и планах всё, да ещё и периодически сравнивать Вас с другими людьми, является одним из множественных недостатков Вашей мамы, который просто выворачивает Вас из себя.
Я так понимаю, что Ваша мама занимает очень много пространства в Вашей личной жизни, обрушивая на Вас весь информационно-эмоциональный поток своего мнения при общении с Вами. И Вам очень сложно справляться с таким способом общения, который существует между вами.
В описании своей ситуации, Вы ничего не пишите про отца. Скорей всего, вы живёте вдвоём с мамой. В этом случае естественно, что её потребность информационно-эмоционального взаимообмена будет направлена в Вашу сторону. И Вам, Виктор, предстоит выбрать, каким образом Вы сможете совладать с таким способом общения с Вами.
Вы пишите о свободе выбора! Сделать свой выбор и отстоять его  - это тоже один из способов свободы. (Отстоять свой выбор относительно ВУЗа и экзаменов, защитить свой выбор относительно психологических и личных границ) - И всё это можно сделать только при помощи диалога, не поддаваясь на эмоциональные провокации. Если же обо всём этом молчать, то "... чем больше противодействие, тем сильнее действие." (это для размышлений).
С уважением, психолог Наталия Михайлина.