Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМама уехала жить в другой город и перестала со мной общаться
+1 0 -1
Мария 12.07.22 в 19:18
Мама уехала жить в другой город и перестала со мной общаться
Добрый день!
Меня уже третий месяц мучает ситуация с родителями, я абсолютно не понимаю, что думать по этому поводу, справедливы ли мои Как контролировать свои эмоции. Курс арт-терапии о том как сохранять баланс между эмоциями, мыслями и действиямиэмоции, что мне делать.
Ситуация следующая.
У моих родителей уже много лет проблемы в отношениях, но меня это не сильно беспокоило, пока в конфликтах это не касалось меня напрямую. Мама уже много лет работает круглыми сутками, приезжает в 12, частые командировки. А папа уже много лет работает онлайн и все время дома.
Все свое недовольство браком переносили на меня, обвиняя во всех личных проблемах. Оба мне высказывали недовольство друг другом и ждали, что я поддержу негативные слова в адрес второго родителя. Но я люблю их обоих и мне больно слышать такое, поэтому я не отвечала им ожидаемой критикой. Я полагаю, что из-за этого они оба думают, что я против них. Мама всегда говорила, что я сговариваюсь с отцом против неё.
Адекватный диалог невозможен, я пробовала и я-послания, срываюсь на крик примерно только 1 раз из 20, говорю мягко, повторяю снова и снова что люблю, выслушиваю, но происходит вот что: они оба превращаются в 3-х летних детей, закрываясь психологически и сразу же теряют логическую цепочку мыслей, вываливают все подряд, перескакивая с одной темы на другую.
Мама приходила только поздно вечером, сразу же начинался скандал. Выходные были для меня адом - это были дни брани и недовольства. Мне говорили всегда, что мне на них наплевать и я эгоистка, занята только своими делами.
И вот, в мае мне исполнилось 19. Мама съезжает от нас под предлогом того, что у неё аллергия на краску (начали ремонт в ванной). В конце мая она говорит, что завтра уезжает в командировку надолго (срок умалчивает). И все, утром она улетает в другой город, оставляя нас с отцом в недоумении. Вчера она прилетела, забрала оставшееся вещи и уехала обратно, забрав ещё и машину. На вопрос, когда она вернётся, молчит. В течение этих двух с половиной месяцев я ей писала почти каждый день, рассказывала как у меня дела и спрашивала про нее. Она сухо отвечала что все нормально. Часто не брала трубку и не отвечала на сообщения. Вчера она сказала, что не скучает, что ей там тяжело, но все нормально. Сказала, что мне на неё наплевать и я ей не звонила, хотя это очевидная ложь. Сказала, что в этом году не приедет, а в следующем подумает.
С папой я все время вместе, помогаю ему, все делаю по дому, болтаю с ним и провожу время. Но и он говорит, что он никому не нужен и что я его использую как раба. В чем я не знаю, адекватного ответа я не получаю. Я работаю и обеспечиваю свои нужды самостоятельно, доучиваюсь в колледже, общаюсь с друзьями, с молодым человеком. Папа же как будто меня ревнует и принимает за свою жену, требуя от меня ласки (именно ласки!!!) и внимания, постоянной уборки и свежих блюд два раза в день. Я по правде говоря не всегда справляюсь, потому что у меня есть и свои дела. В таких ситуациях случается истерика и обида.
Я вечное плечо, в которое они сморкаются. На мои же слезы они говорят, что я ничтожество и манипулятор, моих проблем не существует.
Естественно, было и очень много хорошего, иначе бы я не любила своих родителей и не горевала по нашему общению. От этого и больнее всего, почему все изменилось? Когда случилась резкая перемена я не понимаю, отношения у нас ужасные с моих 13-14 лет.
Я понимаю, что скоро я съеду. Я скоро закончу колледж, парень мне сделал предложение и мы поженимся в 2023 году, мы оба работаем и съедемся уже очень скоро.
Но меня не отпускает обида. Почему родители меня не слышат и не хотят этого делать? Почему мама уехала и просто поставила меня перед фактом, не сказав заранее? Чтобы я хотя бы морально подготовилась, я принимаю её выбор уйти от отца, но она как будто бы выкинула из жизни и его, и меня вместе с ним заодно, быстро и без предупреждения. Почему она мне не отвечает на звонки и сообщения, общается сухо? Почему папа требует от меня роли жены? Почему они оба считают, что мне на них наплевать?
Я понимаю, что я уже не ребёнок, но мне очень больно, я чувствую, что меня бросили, что на меня повесили взрослого ребёнка, что меня никогда и не любили и я - это ошибка.
Кстати, у меня есть брат, ему 29, живёт отдельно. Мама и папа с ним все время общаются, ничего от него не требуют, не втягивают его в конфликты, обеспечивают его полностью (+купили квартиру), не просят о помощи. Брат меня всю жизнь бил, срывался на мне и держит в страхе до сих пор, но родители обвиняют в этом меня, заставляя с ним общаться, тайно его зовут, когда я дома. Всегда молчали, когда он меня бил и унижал. Я точно их ребёнок, не приёмный и не в следствии измены.
Извините за большое количество текста и риторических вопросов, может это все как-то связано.
Я просто не знаю, что мне делать. Как справиться со своими чувствами, как заслужить их любовь и общение со мной, как с их ребёнком, а не врагом. Что я делаю не так?

1 ответ
+1 0 -1
Здравствуйте, Мария,
Я очень сочувствую Вашей семейной ситуации, что Ваши родители «Все свое недовольство браком переносили на меня, обвиняя во всех личных проблемах», что с детства Вас бил и унижал брат, и родители Вас никак не защищали. Конечно же, Ваши эмоции справедливы и Вы имеете на них право. А еще Вы имеете право на свою жизнь, перестать пытаться быть «родителем» для своих родителей, понимать и принимать их эмоции – «Я вечное плечо, в которое они сморкаются».
Вы же понимаете, что родители манипулируют Вами в своих интересах, говорят, что Вам на них наплевать, чтобы вызвать у Вас чувство вины,  сбрасывают на Вас свои эмоции, нисколько не считаясь с тем, что это Вы – их ребенок: «они оба превращаются в 3-х летних детей». И еще Вы понимаете, что «Адекватный диалог невозможен», всегда происходит одно и то же. И все же Вы спрашиваете: «как заслужить их любовь и общение». Так вот, чем больше Вы будете пытаться заслужить их любовь и внимание, тем меньше они будут давать Вам это. Зачем им что-то менять, если их все устраивает? Это не устраивает Вас, Вам и надо менять свое поведение. Я не предлагаю Вам отвернуться от них, родители есть родители, но общаться с ними так, чтобы они не нарушали Ваши границы. А для этого нужно сначала осознать эти границы для себя, как с Вами можно себя вести, а как нельзя, даже родителям.
на меня повесили взрослого ребёнка
Насколько я поняла из Вашего письма, Ваш папа здоров и работает, он вполне может сам о себе позаботиться. Вам вовсе не обязательно ухаживать за ним как за ребенком или исполнять роль его жены. Делайте столько, сколько Вам комфортно.
Мама не хочет сейчас общаться с Вами и отвечает сухо. Дайте ей возможность побыть одной. Вы знаете, что у нее все нормально, и  она сама Вам об этом сказала, может не стоит так о ней беспокоиться.  Да, это не просто, когда мама не хочет общаться, не хочет знать, как у Вас дела. Вы можете изредка сообщать о себе, спрашивать ее о чем-то, но не забрасывать ее звонками и сообщениями.
Я просто не знаю, что мне делать
Вы пишите
Я работаю и обеспечиваю свои нужды самостоятельно, доучиваюсь в колледже, общаюсь с друзьями, с молодым человеком
Вот и продолжайте это делать. Живите своей жизнью, собирайтесь замуж. В проблемах родителей Вы не виноваты, Вы не сможете за них их решить.
Вместе с тем, Вы пишите, что Вас мучает чувство боли и обиды за Ваше детство. Это глубокие чувства, прожить и пережить их может помочь работа с психологом.
С уважением, Галина Воскресенская