Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеМуж подверг опасности наше будущее из-за общения со своей мамой
+1 1 -1
Надежда 17.03.21 в 08:59
Муж подверг опасности наше будущее из-за общения со своей мамой
Здравствуйте, меня зовут Надежда, мне 38 лет. Моя проблема в том, что поведение мужа и мамы поставили под удар наше с ним будущее.
Дело в том, что у нас проблема с зачатием, обратились в центр репродуктологии. Сделали второе ЭКО, перед переносом мама мужа заболевает, все симптомы коронавируса. Прошу ее и мужа воздержаться от общения друг с другом, т.к. нельзя никаких вирусов стрессов и т.д. и т.п. Но мои слова не были услышаны, муж ходил к маме проведать, у меня стресс, переживание как бы не заболеть. В итоге беременность наступила, но сорвалась на фоне стресса. При разговоре с мужем о том, что произошло, вины своей не видят. И не видели, скорее не хотели замечать мое состояние, хотя оба хотели и кредит мама даже взяла на себя.
Муж меня никуда не приглашает, мы никуда не ходим, сказала об этом мужу, его отмазка мол пандемия, нельзя. Хотя ограничения сняты давно и прогулкам не должно мешать. На этом фоне я напомнила про маму, которая заболела и мужа не останавливало. На что он ответил "ну это же мама". Я оказалась на самом последнем месте в его жизни. Он подверг опасности наше будущее, не понимая серьезность ситуации. Как быть дальше, я в отчаянии, видеть его не хочу.

2 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте Надежда!  Конечно  вас можно понять, ситуация не  приятная. Поведение мужа  действительно безответственное,  но с другой  стороны,  вы  не  можете  ему  запретить   проявлять  заботу  к маме!  Видимо  к маме  у него существует  некая  привязанность  с детства, а  вас  он  ставит  на  второй  план!  И  здесь  остается или  разговаривать  с ним,  пытаться  донести   до  него,  что  вам  это  не нравится  и  вы  бы  хотели  большего  внимания  к себе, или  же смириться  и принимать  его  таким  какой  он  есть!
"В итоге беременность наступила, но сорвалась на фоне стресса."
Здесь  вам  можно  только  посочувствовать,  хотя  сама  по  себе  процедура Эко  не  всегда  получается с первого  раза и причины  здесь  могут  быть  разные,  не  только  стресс.
"Но мои слова не были услышаны, муж ходил к маме проведать, у меня стресс, переживание как бы не заболеть. В итоге беременность наступила, но сорвалась на фоне стресса."
Со  стороны  мужа действительно  полная  безответственность. Не понятно вообще,  готов  ли  он  к рождению  ребенка,  создается  ощущение,  что ребенка  больше  хотите  вы, а не  он. Стоило  бы  прояснить  с  ним  эту  ситуацию,  серьезно  поговорив  о   ваших  планах  на  будущее,  хорошо  бы  все  обсудить  до  рождения  ребенка,  чтобы  вы  потом не  сожалели  еще  больше.
"хотя оба хотели и кредит мама даже взяла на себя".
Возможно   это  так,  и  болезнь  мамы случайное  совпадение с вашей   беременностью,  но чтобы  в будущем  такого не  повторилось,   вам  все  таки  стоит  как-то с мужем   это  обсудить. Ведь  речь  идет  о  вашем  здоровье и  будущем  ребенке.
"Муж меня никуда не приглашает, мы никуда не ходим, сказала об этом мужу, его отмазка мол пандемия, нельзя".
Всегда  ли так   было? Может  стоит  по  чаще  озвучивать  свои желания  мужу,  проявлять  как  то самой  активность  в этом  отношении.
"Как быть дальше, я в отчаянии, видеть его не хочу".
Разобраться в себе,  в своих  мыслях,  чувствах. Задать  себе  вопрос,  а тот ли  это  вообще  мужчина, с которым  я хочу построить семью? Готовы ли вы  смириться  с тем, что мама у  него  будет  всегда  на 1 месте, а потом   только  вы? Готов ли он  вообще  к рождению  ребенка и ответственности, которая на него  ляжет?  Ну и поговорить о  ваших  истинных  желаниях,  и потребностях, чего  бы вам  хотелось на  самом  деле  и сможет  ли   вам  это  дать ваш  муж.  Удачи!
С уважением, Наталья Бессонова.
+1 1 -1
Здравствуйте, Надежда,
Сочувствую Вашей ситуации. Да, стресс мог повлиять, но причины могут быть и другие. Успешная беременность с ЭКО не часто наступает с 1-2 раза, поэтому, Вам и Вашим близким нужно запастись терпением и поддерживать друг друга. Безусловно, основная нагрузка в этой процедуре  ложится на Вас, но мужу тоже непросто. А  особенно в ситуации выбора, когда он вынужден был выбирать между благополучием двух близких ему людей. Не знаю, насколько тяжело протекала болезнь его мамы, но, как Вы думаете, что бы он чувствовал, если бы не смог поддержать ее и помочь?  Вы объясняете его выбор тем, что они с мамой игнорировали Ваше состояние, но допускаете ли Вы и другие причины? Да, будущее важно, но, наверное, стоит учитывать и настоящее, чувства и состояния близких людей.
Наверняка, Вы будете продолжать ЭКО. Можете ли Вы договориться с мужем, что в подобных ситуациях, если их не получается избежать, Вам лучше будет на некоторое время изолироваться, чтобы не подвергаться опасности? Стресс от этого, думаю, будет меньший, чем Вы испытали, боясь заболеть, и продолжаете испытывать сейчас, находясь в отчаянии, обижаясь на мужа и свекровь.
Я оказалась на самом последнем месте в его жизни. Он подверг опасности наше будущее, не понимая серьезность ситуации
Кроме этой ситуации, проявляется ли как-то еще, что Вы у мужа на последнем месте? Если да, то, действительно, стоит задуматься, почему Вы еще с этим человеком. А если нет, то подумайте о том, что вы оба сейчас проходите сложный период жизни в связи с ЭКО, это усугубляется непростой внешней ситуацией с вирусом. Поэтому, ради будущего, может, не стоит делить места, а откровенно обсудить с мужем эту ситуацию, поделиться чувствами и договориться, как будете поступать в дальнейшем?
С уважением, Галина Воскресенская