Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМать не берёт отвественность за своих животных
+1 1 -1
Аня 15.08.17 в 10:31
Мать не берёт отвественность за своих животных
Здравствуйте!
Я и мать живём на жил площади, которая официально принадлежит отцу. Мама притащила домой двух котят, они разродились, в итоге сейчас у неё 4 кота. В доме 3 горшка, расставлены по всей квартире. Несмотря на кол-во туалетов, я постоянно нахожу "подарочки" у себя в комнате и в местах общего пользования. Коты периодически болеют, мать считает, что я должна принимать участие в их лечении, няньчить их, и чуть что не так, то сразу я виновата. Последней каплей стало то, что я собиралась сегодня на собеседование и обнаружила, что кто-то, извините, помочился мне в балетки, которые я хотела надеть. В итоге пришлось застирывать балетки, мыть ногу, которую я окунула в лужицу, и переносить собеседование на другое время. Сказала маме, что её кот написал мне в обувь, а она в ответ огрызается и агрессирует в мой адрес: мол это мои проблемы, а она вообще не при делах. Почему мать так себя ведёт? Как мне воздействовать на нее?

1 ответ
+1 1 -1
Мать не берёт отвественность за своих животных
Здравствуйте, Аня! Из того, что Вы описываете, создается впечатление, что в семье у Вас есть какое-то напряжение, некоторая изоляция. Вы близки эмоционально? Ощущение, что между вами не выстроен диалог - словно каждый говорит про свое и сам с собой. Будто не слышите друг друга. Эта изоляция и отчуждение могут быть следствием разных причин, вероятно немаловажных. Но выстраивание диалога, в котором готовы услышать и понять потребности и желания другого - процесс, в котором должны желать участвовать оба собеседника. Что мешает проявиться этому желанию? Возможно то же, что является (в известной степени) этих "капризов" матери. Ее поведение (из описанного) чем-то похоже на поведение ребенка. желающего привлечь к себе внимание или заявить о какой-то обиде. Думаю стоит работать в этом направлении.
Если будут какие-то вопрос - с радостью отвечу. С уважением, психолог Ольга Дергилева.