Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМать одержима мною, а мне уже 30 и я замужем
+1 1 -1
Ольга 11.03.21 в 08:59
Мать одержима мною, а мне уже 30 и я замужем
Здравствуйте. Моя мать сильно привязана ко мне и считает меня своей собственностью (я живу отдельно, мне 30 лет, я замужем). Я стараюсь общаться и видеться с ней раз-два в неделю больше не хочу, я даже этого одного раза не хочу, но она постоянно говорит как она одинока (живет одна, ей 66 лет), что поговорить ей не с кем и т.п. Я игнорирую это, но отношения только портятся.
Полгода назад она имела надо мной власть и могла прийти ко мне без спроса, требовать, чтобы я срочно помыла ей окна или сходила с ней в магазин, потому, что она так хочет. Требовала, чтобы я звонила ей каждый день и узнавала как ее здоровье, выслушивала ее жалобы на людей и на цены. В общем она считает, что я должна ей все и вся.
Проблема в том, что я боюсь ее подпускать близко к себе, боюсь, что все вернется, я этого не хочу, не хочу ее контроль, постоянные звонки, постоянные просьбы. Я помогаю по мере возможности и окна мама уж точно может помыть сама, для этого есть все приспособления. Как мне поступать в этой ситуации? Разговоры бесполезны абсолютно, она не слушает никого и никакие доводы. Все должно быть так, как хочет она.

1 ответ
+1 1 -1
Мать одержима мною, а мне уже 30 и я замужем
Здравствуйте, Ольга.
Моя мать сильно привязана ко мне и считает меня своей собственностью
Представляю, как Вам тяжело, сочувствую.
Ваша мама, похоже, использует Вас для наполнения своей жизни
она постоянно говорит как она одинока (живет одна, ей 66 лет), что поговорить ей не с кем и т.п.
В общем она считает, что я должна ей все и вся.
Нет, не должны. Вы не обязаны обеспечивать ей все, что она хочет.
Я игнорирую это, но отношения только портятся.
Да, отношения портятся. Идет конфликт интересов – мама хочет, чтобы Вы заполняли ее жизнь собой, исполняли ее желания, а у Вас своя жизнь, свои желания и интересы. Какие чувства у Вас появляются, когда мама что-то хочет от Вас?
Полгода назад она имела надо мной власть и могла прийти ко мне без спроса, требовать, чтобы я срочно помыла ей окна или сходила с ней в магазин, потому, что она так хочет.
Вы смогли изменить ситуацию. Как это получилось? Где взяли силы отстоять себя?
Маму не устраивают Ваши отказы и Ваше нежелание жить для нее. Понимая, что Вы выходите из-под ее контроля, она может увеличить усилия, что, конечно, очень тяжело выдержать. Но так будет не всегда.
Проблема в том, что я боюсь ее подпускать близко к себе, боюсь, что все вернется, я этого не хочу, не хочу ее контроль, постоянные звонки, постоянные просьбы.
Можно четко обозначить маме свою позицию. Например, звонки могут быть 1-2 раза в день или реже, как Вам комфортнее. Но важно твердо и уверенно об этом сказать и не нарушать свое решение. Так и по другим вопросам.
Все должно быть так, как хочет она.
В ее жизни, да, как хочет она, но в Вашей - в соответствии с Вашими желаниями.
Как мне поступать в этой ситуации?
Продолжать отстаивать свои желания, свою жизнь!
Предлагаю Вам почитать статью на нашем сайте https://psyhelp24.org/granitsy-v-otnosheniyah/. Возможно, Вы найдете в ней что-то полезное для Вас.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.