Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМать доводит меня, я всегда виновата
+1 1 -1
елена 08.05.17 в 13:15
Мать доводит меня, я всегда виновата
Здравствуйте! Помогите советом, сил уже нет! В силу сложившихся обстоятельств проживаю с родителями и сестрой. Готовлюсь уехать через год (набираю здесь стаж и коплю деньги). Общение с родителями никогда нормально не складывалось. С отцом я практически не общаюсь, только по делу. А мама. Тут все сложно. Она то ведет себя нормально, мы разговариваем обо всем, смеемся. А потом у нее бзики. Наподобие - помой посуду (я ее мою нормально всегда) или помой окна (https://eko-klining.ru/moyka-okon/). Но вот надо именно сейчас и ни секундой позже! Вещи (мои между прочим) убрать так, а не вот так, как я сделала, хоть мне так удобнее. О том, что у меня есть свои дела и желания наплевать. Вот как сегодня. Она решила сажать огород. Сказала, нет, проорала об этом днем, и все, за 5 секунд надо встать собираться, бежать. Нельзя было сказать вчера вечером об этом? В итоге орала она, орала, я не выдержав, ответила, она обиделась и ушла домой. Мы с сестрой поработали и тоже зашли. Сейчас мама вышла и работает одна. Она обиделась. Если выйти к ней - сразу же \"уходи, что надо\". Обзывает бессовестными и и т.д. Или чаще всего она вообще ничего не говорит! Мы с сестрой должны сами обо всем догадаться. Но как, если читать мысли мы не умеем! Мать - мастер завуалированных намеков, которые я не понимаю. Или доходит до меня уже тогда, когда она орет и психует. Обсуждали с ней это не раз, и не два. Но потом все начинается сначала. А в конце концов - виновата я, старшая дочь. Даже если поссорились с отцом/сестрой/тетей/с кем угодно, она и со мной сразу плохо разговаривать начинает. И с ними в итоге мирится раньше чем со мной. Сестра подросток, не может высказать свое мнение, потому что в итоге виноватой останусь снова я. Типа я ее подучиваю и т.д. Мама вечно ноет, что я эгоист, ненормальная, психованная. Я остаюсь виноватой. Она - белая и пушистая! А все потому что я не могу себя сдерживать, а она это прекрасно знает! Я тоже не железная, я срываюсь, ору на нее, потом истерика, еле успокаиваюсь и меня начинаются угрызения совести. А мама выглядит такой жалкой, что я потом точно уверена, что виновата я. Как мне успокоиться? Как реагировать на все это? Возможности съехать нет, договор по работе ровно на год еще, а деньги я коплю, если начну снимать квартиру, вся зп на нее уйдет. Нет сил жить так и терпеть, я реагирую теперь на все, раздражительна ужас просто. И каждую ночь плачу. Я курс антидепрессантов недавно прошла, до следующего еще 4 месяца. Вся эта ситуация уже с детства длится. Но особенно тяжело было с 9-11 классы, и сейчас. Боюсь, что не выдержу. Когда говорю с ней откровенно, что больше не могу так жить, все нормально, она говорит, что любит меня, что все будет нормально, и вообще акцентирует внимание на том, что это я так ненормально реагирую на нее, но она меня \"великодушно\" прощает. Но ведь все так на нее реагируют. Боже, она не видит, что проблема не только во мне! Но и в ее поведении тоже!

1 ответ
Ирина Шашкова
+1 1 -1
Мать доводит меня, я всегда виновата
Здравствуйте, Елена!
Вы пишите, что Ваша мама - "мастер завуалированных намеков". Можно было бы написать, что тогда это проблема мамы, что никто ее не понимает и не догадывается о ее желаниях. Но плохая новость, что все последствия этого сваливаются на Вас, так как Вы старшая дочь. Тем более, что ситуация тянется с детства. Сочувствую!
Я остаюсь виноватой. Она - белая и пушистая!
А мама выглядит такой жалкой, что я потом точно уверена, что виновата я.
Ваша мама - отличный манипулятор. Возможно, она это делает даже неосознанно. Если я Вас правильно поняла, то по большей части Ваше совместное общение носит "токсичный" характер, который отравляет и будем откровенны, расшатывает Вашу психику.
Что можно сделать?
- Пока Вы находитесь в таком остром состоянии, попробуйте снизить количество общения с мамой, пребывания в одном пространстве. Если раньше Вы жили отдельно, Ваша мама могла привыкнуть, что дом - это ее территория, и Ваше совместное пребывание, это тоже стресс для нее.
- Скорее всего, какие-то вещи объяснить маме не получится, просто потому, что в ее укладе - все по-другому и она привыкла жить и вести себя так, как делала это на протяжении многих лет. Если Вы это попытаетесь принять, возможно, Ваша реакция на ее недовольства станет менее острой. При этом Вы не обязаны делать все в сию же минуту, по велению мамы, но также и не обязаны испытывать при этом чувство вины.
- Попробуйте держать для себя главный приоритет - оставаться в психическом балансе и не поддаваться на "провокации". Если Вы ругаетесь постоянно и ситуация не улучшается - значит, этот метод неэффективен. Спокойно, но уверенно, говорите, что Вас нужно предупреждать и просить заранее, и что обижаться на Вас нет смысла. А обижаться на Вас или нет - это выбор Вашей мамы. Может быть, через 2-3 раза она поймет, что обижаться и ругаться с Вами бесполезно.
Если будет нужно, в консультации мы попробуем найти более конкретные и подходящие Вам методы, чтобы оставаться в психологически устойчивом состоянии и понять, как лучше реагировать.
С уважением,
психолог Ирина Шашкова