Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективИспытываю необъяснимую неприязнь к близкой подруге
+1 1 -1
Дарья 08.10.17 в 15:30
Испытываю необъяснимую неприязнь к близкой подруге
Испытываю необъяснимую неприязнь к близкой подругеЗдравствуйте! Мне 19 лет, я учусь на 3 курсе университета. Моя ситуация такова: есть у меня близкая подруга, даже очень близкая. Мы дружим уже два года, она вроде как хороший человек, искренний, открытый и всё такое. Но...в последнее время я начала испытывать к ней необъяснимую неприязнь. Мне стало казаться, что она чересчур нагло себя ведёт, слишком выпендривается, меня бесит то, как она одевается, красится, хочет казаться и выглядеть лучше, притом что внешние данные у неё почти никакие. Меня раздражает, когда она обращается ко мне за помощью, я стараюсь придумать любой предлог, чтобы ей не помогать и отказать. С трудом сдерживаюсь, чтобы не нахамить и не высказать ей что-то резкое, грубое, ведь понимаю, что она один из немногих людей, которым я доверяла совсем недавно. Она очень бедная, из неполной семьи, живёт на 3 тысячи в месяц с мамой, и её естественное желание вырваться из этой нищеты, хорошо учиться и построить карьеру также вызывают во мне неприязнь и отторжение. Я злюсь, когда она пытается выглядеть умной, показывая свои знания на публику...Не знаю, из-за чего это происходит...возможно из-за зависти, но ведь я по всем параметрам лучше её, поэтому это странно.
Не знаю, что мне делать с этим отторжением. Она знает многие мои тайны, раньше я ей многое рассказывала, но сейчас я не особо хочу с ней чем-то делиться. Помимо этого, она мне стала казаться довольно недалёкой и совсем не умной... потому что она не может принять решение самостоятельно под свою ответственность и всегда перекладывает это на меня. Даже то, как она относится к любви, меня драконит - она слишком пренебрежительно говорит о ней, и мне кажется, потому, что не испытывала настоящего чувства, в отличие от меня!
Я не знаю, что со мной происходит. Иногда я корю себя за то, что к хорошему человеку отношусь таким вот образом, но не могу ничего с собой поделать. Это сильнее меня.

1 ответ
+1 1 -1
Испытываю необъяснимую неприязнь к близкой подруге
Дарья, здравствуйте!
Вам перестала нравиться ваша подруга, более того, вы обесцениваете ее, видите в ней изъяны  и недостатки, не уважаете и не цените ее. Для чего вам продолжать отношения с подругой? Бросается в глаза и другое: принижая девушку, вы, тем не менее,  сравниваете себя с ней, и тем самым как будто бы повышаете чувство собственной ценности. И это хороший повод задуматься о собственной самоценности, а также поразмышлять об инаковости. В жизни вы встретите еще много людей, непохожих на вас. И суметь  разглядеть в каждом его уникальность - это задача, которую вам еще предстоит решить.