Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективМеня не любят в коллективе
+1 1 -1
Мария 13.02.21 в 06:32
Меня не любят в коллективе
Мой вопрос будет своеобразным. Так как мне кажется, что меня не любят в коллективе.
Мы у родителей две девочки старшая сестра и я, разница в возрасте четыре года. Росли в любви и в уважении, у нас дома было всегда весело, в то же время спокойно. Бабушки дедушки нас тоже всегда любили, хвалили. И в школе мы были в почёте, так как хорошо учились, и всегда участвовали в конкурсах и в разных мероприятиях. После сестра уехала в город учиться, поступила в университет, я ещё в школе училась. Как я закончила школу тоже поехала к сестре учится, сестра закончила университет, нашла хорошую работу, с хорошим коллективом. Я училась тоже в университете, группа была сплоченная, дружная. Все друг друга уважали, любили, помогали.
Вот мы закончили университет. Надо было искать работу. Так как я живу в городе отдельно от родителей, приходилось снимать квартиру, платить. И мне очень хотелось достойную работу с хорошей зарплатой, с хорошим коллективом. Сначала я ходила по собеседованиям, где-то я не подходила, где-то зарплата была маленькая. Но дни шли я до сих пор была безработная.
Потом я решила идти в один банк. Начала работать, практики не было, тут учиться и учиться. Но меня никто не собирался учить, когда я просила их показывать, что либо как работать, все говорили, что у них времени нет посмотри уж сама. Мне было очень тяжело, я и плакала, звонила в головной офис, все таки в конце концов я научилась всему сама. Этим я только разозлила своих коллег. Почему-то когда моя работа шла, и клиенты меня только хвалили, им это очень не нравилось. Когда меня нет они меня обсуждали, и смотрели косо. Хотя мне своя работа сейчас очень нравится, и зарплата достойная, но из-за таких коллег я просто устаю морально на работе, идти туда даже не хочется. Хотя я пробовала приносить торт, типа вместе чай попить, чай то они пили с моим тортом, но дальше дело никуда не шло.
Вот что мне делать? Так работать, как не в своей тарелке, или уже искать работу другую? Может вовсе проблема во мне, в моем упорном характере. Может мне лучше было претворятся слабой девочкой, чтоб они мне помогали в работе. Как я завидую сестре, что у неё коллектив хороший.
Ещё у меня страх, если даже я уйду отсюда на другую работу, вдруг там тоже будет такая ситуация. вот как быть в этой ситуации? Характер свой менять? Я же с ними очень хорошо и вежливо стараюсь общаться, всегда всем обращаюсь на вы. Спасибо заранее за ответ.

1 ответ
+1 1 -1
Меня не любят в коллективе
Здравствуйте, Мария,
Вы привыкли к уважительному, спокойному, доброжелательному отношению в семье, в школе и в университете: «Росли в любви и в уважении… И в школе мы были в почёте… Все друг друга уважали, любили, помогали». К сожалению, на работе это не всегда так. В компаниях с высокими зарплатами часто бывают проблемные коллективы, и конкуренция, к тому же. Успешная работа складывается в основном из трех факторов: дружный коллектив, обязанности, которые для вас интересны, и достойная зарплата. Конечно, отлично, когда присутствуют все три, но это редкость. В Вашем случае – два фактора из трех Вас устраивают. И это уже хорошо. Климат в коллективе – очень тонкий фактор. Многое здесь зависит и от Вашего восприятия.
в конце концов я научилась всему сама. Этим я только разозлила своих коллег
когда моя работа шла, и клиенты меня только хвалили, им это очень не нравилось
Когда меня нет они меня обсуждали, и смотрели косо
Как Вы об этом узнали? Вам кто-то передает,  что о Вас говорят?
я пробовала приносить торт, типа вместе чай попить, чай то они пили с моим тортом, но дальше дело никуда не шло
А как бы Вам хотелось, чтобы «пошло дело»? Какой степени близости с коллегами Вам бы хотелось?
Может вовсе проблема во мне, в моем упорном характере
Вы пишите, что самостоятельно, без чьей-либо помощи, освоили новую для Вас работу. Вам было тяжело, но Вы проявили упорство, и справились. В чем же тогда вы видите проблему Вашего характера?
Может мне лучше было претворятся слабой девочкой, чтоб они мне помогали в работе
Вы думаете, что тогда бы Вас приняли в коллективе?  Люди чувствуют неискренность, вряд ли это сыграло бы в Вашу пользу. И как это согласуется с тем, что Вы написали Выше: «меня никто не собирался учить, когда я просила их показывать, что либо как работать, все говорили, что у них времени нет посмотри уж сама»?  Была ли у Вас возможность «претворятся слабой девочкой»?
Я же с ними очень хорошо и вежливо стараюсь общаться, всегда всем обращаюсь на вы
Здесь тоже тонкая грань, как общаться, на «ты» или на «вы». Я не говорю сейчас об отношениях «начальник-подчиненный» или обращении к человеку, который старше по возрасту. Но в коллективе  людей приблизительно равных по возрасту и положению, обращение на «ты» или на «вы» зависит от многих факторов: от времени общения – если Вы только что пришли в коллектив, то, конечно, уместней на «вы». Но дальше, нужно смотреть на то, как принято в коллективе и, конечно, на свои предпочтения, насколько Вам самой принципиально, как к Вам обращаются. В любом случае, обращение на «вы» - это всегда обозначение дистанции. Но это вовсе не означает, что при этом нельзя установить доброжелательные отношения, просто это индикатор близости.
из-за таких коллег я просто устаю морально на работе, идти туда даже не хочется
Ещё у меня страх, если даже я уйду отсюда на другую работу, вдруг там тоже будет такая ситуация
вот как быть в этой ситуации?
Да, здесь Вам нужно действительно взвесить, что для Вас важнее. Для кого-то обстановка на работе имеет решающее значение, и он может отказаться даже от высокой зарплаты. А для кого-то зарплата важнее.  Конечно, нет гарантий, что ситуация не повторится, но, если Вы все же решите сменить работу, то, имея такой опыт, Вы, наверное, внимательней отнесетесь к выбору коллектива.
Но прежде, чем принимать решение, я бы посоветовала Вам поработать с психологом и на примере конкретных ситуаций проанализировать свое поведение и реакцию на него Ваших коллег. Формат письма на форуме не позволяет полностью увидеть ситуацию с разных сторон, а это важно. Если решите обратиться, буду рада помочь.
С уважением, Галина Воскресенская
tochka.opory24.vos@yandex.ru