Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМеня раздражает моя семья, доходит до ссор, но я не хочу этого
+1 1 -1
Анастасия 25.01.21 в 23:13
Меня раздражает моя семья, доходит до ссор, но я не хочу этого
Здравствуйте! Мне 26 лет, имею уже свою семью (муж и ребенок), но меня не покидает постоянное чувство, что я не могу вырваться из-под крепкого крыла своих родителей. Мы втроем живем у моих родителей, т.к. нет возможности приобрести собственное жильё, они нам очень помогают, заботятся о нас всех. Они дают нам в этой жизни всё необходимое. Мне, естественно хорошо, вроде бы как и не надо напрягаться, ведь я сейчас в декрете, а с другой стороны - я не чувствую себя ответственной за свою жизнь да и за все дела моей семьи в целом. Ведь всё решают мои родители.
Я ощущаю себя подавленной от того, что ничего не могу предпринять, денег мужа не хватит чтобы прокормить нас троих и, допустим, снимать квартиру. Поэтому мы находимся в той ситуации, что я описала выше.
Мы очень хорошо ладим с моими родителями, а с родителями мужа у меня натянутые отношения. Я бы очень хотела стать авторитетом для своей дочки, стать для неё лучшей из лучших, примером, но я совсем не знаю с чего начать и как прийти к желаемому потому что мне хочется и с моими родителями не потерять контакт в хороших тонах, и с моим же мужем выстроить хорошие отношения длинною в целую жизнь, имея семейную гармонию, любовь и взаимопонимание.
Как быть? С чего начать? Как решить эти вопросы? Я совсем не знаю, но понимаю что надо действовать. Только вот сама я не справляюсь с этим потоком.

1 ответ
+1 1 -1
Анастасия, здравствуйте
Декрет  - это не вся жизнь. Если вы планируете отдавать ребенка в сад, то уже через какое-то время сможете выйти на работу, ваш совокупный семейный доход вырастет, и, возможно, вы сможете начать жить отдельно от ваших родителей? Этот путь помог бы вам почувствовать хозяйкой своей жизни. В ситуации, когда вы живете у родителей, это правда намного сложнее, но это не навсегда. Скорее всего, это временный вариант.
Ведь всё решают мои родители.
Анастасия, как так вышло, что ваши родители решают все? И что именно вы понимаете под "все"? Даже будучи зависимой в чем-то от родителей, вы во многом остаетесь свободной. Вы имеете право решать, что вам надеть, когда вам поесть, когда пойти погулять с ребенком и тд. Эту свободу у вас невозможно забрать. Вы можете понемногу спокойно, твердо и уважительно что-то отстаивать, то, что лично вы считаете важным для себя или для своей семьи. Важно видеть свою свободу и отстаивать свое право решать что-то в своей жизни, пусть речь и идет о таких достаточно повседневных вещах.
ничего не могу предпринять
Какие варианты вы рассматривали? и в декрете есть возможности: удаленная работа, работа на неполный день, если мама не работает, она может помогать с ребенком несколько часов в день? Если эти варианты (и другие) мало возможны, то важно помнить, что у вас сейчас основная работа  - быть мамой, вы очень нужны ребенку, пока он совсем маленький. Важно видеть и перспективы: декрет рано или поздно закончится.
Я бы очень хотела стать авторитетом для своей дочки, стать для неё лучшей из лучших, примером, но я совсем не знаю с чего начать и как прийти к желаемому потому что мне хочется и с моими родителями не потерять контакт в хороших тонах, и с моим же мужем выстроить хорошие отношения длинною в целую жизнь, имея семейную гармонию, любовь и взаимопонимание.
Анастасия, а сейчас у вас не так? Какие проблемы вы видите для построения хороших отношений с мужем, дочкой и родителями? Вы об этом ничего не написали, вы очертили только проблему с сепарацией, а аона решается с помощью проведения границ и физического отделения, постепенного внутреннего взросления. Этого можно достичь в терапии.
С уважением, Дарья Гуляева