Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМои родители приучили с детства моего братика к деньгам
+1 1 -1
Диана 21.12.20 в 06:31
Мои родители приучили с детства моего братика к деньгам
Мои родители приучили с детства моего братика к деньгам. Скорее бабушка и отец. Бывало такое, что даже стригли его за деньги. Это началось с 3 лет. Позже папа построил ферму и соответственно, ему нужна была помощь. Помогал брат летом, а обычно на каникулах дети хотят гулять и отдыхать. Скажу так, что на ферме труд не легкий, очень жарко, условий не было. Вот и папа предложил ему платить за его работу. Так проходило около 10 лет.
Все осознают, что мой братик помогает и тратит свое лето ради помощи отцу, но за это он получает деньги. И когда нужна небольшая помощь, братик также отказывается, но тут папа предлагает деньги, и братик начинает сомневаться. Отношения у них коммерческие. Но и скажу, что мой папа очень хорошо на него влияет, братик изменил отношения ко мне, к маме, стал более уважительно относиться к нам. Маме он помогает бескорыстно. Папа учит его, что семье нужно помогать, ведь папа строил и поднимал ферму с нуля ради семьи. Братик это понимает, но жадность берет свое.
Теперь я боюсь, что когда родители станут старыми, ему будет тяжело им помогать, и вообще будет ли он помогать, да и отношения все равно холодные между отцом и сыном. Оба властные и сильные по характеру, не знаю как исправить положение. Как научить братика помогать отцу бескорыстно? Как не смотреть на отца как на банкомат? Хотя братик хочет работать, он готов на любой физический труд, что его погубит.
Также он не хочет учиться. Мама боится, что так как у него меркантильные отношения со всеми, он будет и пытаться с меня снять деньги и будет их тратить на что-то плохое. Могу ли сейчас я решить проблему, как мне поговорить с ним, на что давить?

1 ответ
+1 1 -1
Мои родители приучили с детства моего братика к деньгам
Здравствуйте, Диана
К сожалению, иногда родители (или кто-то один из них), действительно, прибегают к такому методу воспитания: поощрять деньгами те действия, которые не удается заставить сделать ребенка как-то иначе. В детстве, видимо, договориться об оплате за стрижку для вашего папы и бабушки было легче, чем попытаться как-то иначе решить этот вопрос (и заодно выдержать неудовольствие мальчика). Это правда печально, это коммерциализирует родственные отношения, я с вами согласна, но при этом эти отношения остаются отношениями прежде всего отношениями между вашим братом и отцом. Маме ваш брат помогает бескорыстно, с вами отношения, вы пишите, тоже стали лучше. Позвольте своему отцу и брату как-то самим разобраться между собой. Если отец не смог научить сына помогать бескорыстно, могу предположить, что эта задача не слишком возможна для вас или для кого-то другого. Если вы не смотрите на отца, как на банкомат, этого достаточно, переучить брата не в вашей власти, это следствия тех отношений, которые изначально установил с сыном отец.
он будет и пытаться с меня снять деньги и будет их тратить на что-то плохое
Диана, даже если это будет происходит так, то в вашей власти провести границы и в принципе выработать собственную позицию в отношению этого вопроса. Добавлю, что этого может и не произойти. На что тратить деньги  - это право вашего брата, в вашей власти решить, давать деньги или нет, но этого, как я понимаю, сейчас не происходит. Сейчас это опасения.
Могу ли сейчас я решить проблему, как мне поговорить с ним, на что давить?
Давить не нужно. Предоставьте отцу и сыну самим разбираться в своих отношениях. О том, что лучше помогать родным бескорыстно, а не за деньги, ваш брат, скорее всего, и так знает. Что касается труда на ферме, то здесь непростой вопрос: вы написали, что это тяжелый труд, ваш отец это понимал, поэтому, вероятно, и предложил оплату за помощь как компенсацию за не слишком беззаботное детство.
Хотя братик хочет работать, он готов на любой физический труд, что его погубит.
Это хороший знак: брат хочет работать, готов работать физически. Почему это его должно погубить? И почему вы так думаете?
С уважением, Дарья Гуляева