Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективПосле 40 лет дружбы подруга меня использовала
+1 1 -1
Елена 12.06.19 в 14:52
После 40 лет дружбы подруга меня использовала
Нам за 50 лет. Общение, не тесное, но всегда поддержка. Обоюдная. Более, с моей стороны. Дружим более 40 лет. В последнее время (дети, внуки, родители) видимся редко, больше общение по телефону. И вот в последний год отмечаю, что звонки идут только от меня, она (домохозяйка) дескать, знает как я загружена работой ждет, когда у меня появится время для звонка. Звоню, она мне отвечает, что нет свободного времени и извиняясь отключается. (Сразу говорю, я не навязчивая, звоню не более двух раз в месяц и большее время во время звонка слушаю ее). Замечаю такое отношение, перестаю звонить вообще и, что - общение прекратилось совсем. Случайно до меня доходит, что она активно общается с другими. (И по телефону тоже). Получается, меня просто использовали, когда нужна была поддержка и помощь, а теперь просто бросили? Я столько лет помогала ей выбираться из тяжелейших жизненных ситуаций. Помогала поддержкой, советом, Столько лет меня использовали. Эта ситуация меня жжет. Обидно.

1 ответ
Инна Чубарева
+1 1 -1
После 40 лет дружбы подруга меня использовала
Здравствуйте Елена! Сочувствую, что отношения с подругой, которые складывались у вас годами, переменились вот таким образом.  Когда общаешься много лет, то такие изменения могут восприниматься болезненно. Чтобы прояснить, что между вами происходит желательно пойти на открытый разговор и выяснить причину происходящего, рассказать о своих чувствах.  Если она не пойдет на контакт, то вам придется оставить все как есть, пока она сама не захочет пойти на сближение.
Вы пишите: «Эта ситуация меня жжет. Обидно». Я понимаю ваши чувства. Хочу привести вам в качестве примера, как можно работать с чувством обиды. Можно написать письмо человеку, который вас обидел. Напишите все, что вы думаете о сложившийся ситуации, что чувствуете по этому поводу, всю свою боль попробуйте «выплеснуть» на листок бумаги. Потом можете сжечь это письмо или порвать. Сжигание поможет, в символической форме, попрощаться с частью тяжелых эмоций. Здесь самое главное, чтобы был выход негативной энергии, это поможет убрать скопившееся внутри напряжение.
С уважением, психолог Инна Чубарева.