Мысли о суициде с 11 лет, хотя жизнь интересна
Доброго времени суток.
Вопрос: Стоит ли обращаться к специалисту, что бы справиться с этим состоянием или можно усердно работать и все пройдет (своей цели уделять весь день и оставлять время для приема пищи и сна)?
Теперь небольшое описание:
Человек решил самовыпилиться (с моста прыгнуть), основываясь на том, что его дальнейшее существование безперспективно - желаний у него нету (возможно апатия), кроме раздражителей своего состояния путем употребления вкусной еды, просмотра комедии, чтения научных или фантастических книг etc.
Он не испытывал материальных недостатков, его любили и заботились.
В целом человек не думает, что сможет принести какую-либо пользу человечеству своими действиями и продолжит весить баластом в семье (он не общается с людьми, да и друзей у него нет, и целыми днями просто сидит дома читая книги и делая уроки или все выше перечисленное)
Человек впервые начал думать о суициде в 11 лет так как не понимал, что он должен делать в своей дальнейшей жизни (не было желания заниматься какой-либо деятельностью или науками, которые его интересовали). В попытках найти выход из того подавленного состояния, он решил заняться цивилизаторством и просветительством, так как думал, что это будет интересно, а соответственно принесет ему радость существования. В начале да и на протяжении всего времени он получал радость, но последующие 6 лет его состояние по-немногу ухудшалось (депрессия скорее всего, хотя он не знает как описать ее) и апатия все усиливалась (умнее он не становился, хотя знаний и понимания стало все больше плюс успеваемость никак не росла, а так же большую роль в этом сыграла тупость и лень этого человека).
Он не мог заставить себя измениться и начать вести себя по-другому. Если точнее, то он даже не мог заставить себя хоть что-то сделать, кроме того, выполнение чего повлекло бы за собой последствия.
Как показывает практика: навыков общения нет (разговаривать может и знает правила поведения, только отталкивает словами и поведением людей - монотонная речь и отсутствие мимики).
Касательно цели человека.
Он думал, что его идею и тип мышления могут, что-то принести новое, но оказалось, что уже все до чего он додумался было принесено и проанализировано гораздо лучше. Нужно только порыскать в сети и можно будет найти. Да и люди вокруг не самые глупые (даже умней и гораздо). В результате цивилизаторство оказалось н таким каким он его представлял, а его потуги
Проанализировав все это и сделав вывод о том, что не приспособлен к жизни в это обществе и будет только мешать, он предпринял попытку самовыпиливания (на это ушло 4 месяца раздумий). Но, как уже понятно, пыток была неудачной, в результате состоялся разговор с младшим братом, который мало что изменил, кроме отсрочки суицида до лета 2018. А в целом состояние подавление, желаний нет и жить не особо охота. Человек перестал считать и утратил стремление быть "человеком" - паразит без особых качеств, чьи мысли направлены только на "смерть"...
Важная ремакра: человек не испытывает "желания жить", хотя сама "жизнь" ему все еще очень интересна (как и мир вокруг).

1 ответ
Мысли о суициде с 11 лет, хотя жизнь интересна
Здравствуйте...
Кажется, человек имеет талант к написанию, если этот человек - все-таки вы!
Не интересовался ли человек сферой, связанной с талантом писать? Может быть, человек мог бы найти себя в этом и привнести в этот мир нечто существенное в виде своего творчества.
Отвечая на главный вопрос:
- с учетом того, что попытка суицида уже произошла, человеку стоит обратиться за помощью. Кажется, он искусно умеет оставаться в одиночестве со своими переживаниями и едва ли какая-либо "работа над собой" в одиночестве, хоть и весь день все 30 дней в месяц, поможет человеку в этой ситуации. Похоже, человек "потерял связь с миром", отчего одиночная работа не представляется мне эффективной (куда уже глубже себя отрезать от других?). Я бы уточнил, правда, что, по-моему, не со всем миром, а с миром отношений между людьми. Кажется, человека не держит ни один мостик отношений с кем-либо на пути "самовыпила". Забавно, кстати, что при всей поэтичности описания было подобрано такое "грязное", сленговое слово. Наверное, "самовыпил" вызывает какие-то особые чувства в человеке (что, пожалуй, радует меня, потому что событие действительно весьма эмоциональное).
Главные затруднения человека, на которые я обратил внимание:
1. Уже названная утрата эмоциональной связи с другими: "хорошие" отношения или отношения "заботы" не всегда = удовлетворительные
2. Поиск себя, личного смысла и, главное, уникальность - 3 очень взаимосвязанные вещи. О проблеме уникальности даже подсказывает мне ваша форма описания запроса: не "я и мои переживания", а какой-то "человек с проблемами". И тут получается двояко: вы будто жертвуете своими личными переживаниями (потому что рассказывая о человеке, вы как бы дистанцируетесь от возможности чувствовать и быть этим человеком сейчас) ради того, чтобы быть уникальным (потому что форма подачи действительно получилась необычной).
И у меня напрашивается вопрос: "Возможно ли быть уникальным, не жертвуя своей личностью?" И я знаю ответ - да. И тогда этот вопрос приобретает еще одну новую краску: "КАК быть уникальным, не жертвуя своей личностью?" И вот на этот вопрос можно было бы поискать вам ответ. Хорошим помощником в данном процессе может быть психолог.
3. Возможность испытывать некоторый спектр переживаний и обходиться с ними. Важные 2 переживания, которые, скорее всего, не получается как-то разместить в своей жизни - это агрессия и стыд. Я исхожу из теории, что "самовыпил" совершается, когда накапливается большое количество подавленной энергии агрессии, которая не нашла своего выхода вовне, где зачастую ей и место. Под агрессией я имею в виду и чувство злости, и некоторые другие переживания (но сейчас не хочу вдаваться в подробности) - важно то, что вы, по всей видимости, блокируете многие из своих переживаний. И вот, возможно, потому блокируете, что испытываете слишком много стыда: может, стыдитесь самих переживаний, а может, стыдитесь именно их выражения. Но думаю, что "свободно постыдиться", при этом не казня себя и величая "тупым" и "ленивым" тоже не получается. И вот, этот стыд тоже подавляется, накапливается, превращается в убеждения о своих негативных качествах и бесполезности для мира...
Так что еще раз повторю ответ на главный вопрос: я считаю, что работа с психологом может сказаться на жизни человека очень позитивно...) Я бы сконцентрировался на 3 названных областях. Думаю, поначалу я бы сакцентировался на "активации" дремлющих (подавленных) чувств и их постепенном выражении, а также на ложных убеждениях о своей ненужности. Последнее привело бы к поискам ответа на вопрос: "В чем моя уникальность и как я могу ее проявить, не уничтожая себя?" За это все время как раз бы и формировался человеческий полноценный контакт. Если то, что я написал, находит в вас положительный отклик, интерес, желание, я готов с вами сотрудничать.
С уважением, психолог Зиненко Александр.