Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреМне кажется, что в свои 40 лет я совершенно потерялся в жизни
+1 1 -1
Oleg 18.12.20 в 17:30
Мне кажется, что в свои 40 лет я совершенно потерялся в жизни
Сейчас мне даже очень сложно описать как я пришел к сегодняшнему состоянию, но попытаюсь.
В школе я был обычным мальчишкой. В 90-е годы, когда в стране случился кризис, мои родители оказались на волне и в доме всегда была и еда и деньги, и одежда. Можно сказать, я ни в чем не нуждался.
К подростковому возрасту не задумывался о том кем хочу быть, мне казалось, что достаток будет всегда и если у родителей всё получилось, как мне тогда казалось, не особо напрягаясь (но как же я ошибался, они вкалывали с утра до ночи тогда…), то и у меня всё пойдёт как по маслу.
В итоге после школы встал вопрос о том куда поступать и кем быть, но я был поглощен девушками и совершенно не хотел думать ни о чём. Спасибо родителям, они уговорили пойти учиться и я получил в целом хорошую экономическую профессию, потом нашел работу по специальности.
В скором времени женился, у нас родилось двое сыновей и казалось бы, должен быть счастлив, но где там. К 30-ти годам понял, что в целом ничего до сих пор не добился в жизни, работа не нравится, родители перестали спонсировать уже давно, а моей зарплаты хватает на обслуживание текущей жизни и не более того.
Постепенно отношения с женой стали утухать, бытовуха, страсть пропала. Оба думали о разводе, но решили, что отношения у нас не такие уж и плохие, ну да, нет близости, нет страсти, нет общих интересов, но в быту относительно нормально. Почти не ругаемся, детей любим, я тоже ими занимаюсь, мне интересно наблюдать как они растут и что они совершенно разные и при этом всё равно люблю обоих. В общем, с женой решили, что коли уж у нас у обоих нет других отношений на стороне, то какой смысл расходиться, портить детям жизнь, будем продолжать жить вместе, хотя бы до тех пор пока у кого-то из нас не появится кто-то другой на примете.
Вот тогда-то я и задумался о том, что нужно что-то менять, но что – не понял. И главное, совершенно не понял как.
Решил пойти по пути наименьшего сопротивления, где как мне казалось, нужно будет приложить минимум усилий. Чтобы получить повышение на работе, нужно было получить новый статус магистра. Нужно было написать диссертацию https://dissertatsija.com/  Выбрал где получить помощь, написал, защитился. Потом прошло ещё 2 года прежде чем смог добиться повышения на работе и казалось бы – давай, радуйся, наслаждайся. Денег стало значительно больше. Но где уж там. Мне стало только хуже. Ответственности больше, удовольствия меньше.
В итоге последние 3 года я кое как справляюсь со своей работой. Постоянно думаю о том, что я полное ничтожество, что ничего из меня не вышло. Продолжаю мечтать о каком-то своём деле, чтобы вставать утром и мечтать бежать на работу, но мыслей о том что это может быть – так и не приходит.
Как мне быть? Возможно ли в 40 лет найти что-то новое, по душе, чтобы зажигало и давало смысл в жизни?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Олег.
Возможно ли в 40 лет найти что-то новое, по душе, чтобы зажигало и давало смысл в жизни?
Сразу отвечу на Ваш вопрос – да, возможно. Начать можно с того, что поискать, что Вам не нравится в Вашей жизни сейчас, например, не вообще работа, а что именно в работе.
Хотела бы еще поговорить с Вами о некоторых моментах в Вашем письме.
Спасибо родителям, они уговорили пойти учиться и я получил в целом хорошую экономическую профессию
Профессия может быть и очень хорошей, но, похоже, она не Ваша («работа не нравится»).
В скором времени женился, у нас родилось двое сыновей и казалось бы, должен быть счастлив, но где там.
Вот это «должен быть счастлив» откуда? Должен кому? Женитьба и дети должны были сделать Вас счастливым? А Вы действительно этого хотели? Или «так принято», «так у всех»?
К 30-ти годам понял, что в целом ничего до сих пор не добился в жизни
Если бы добились, то как это выглядело бы? Как Вы поняли бы, что добились? Попробуйте это представить, и подумайте, Вам это правда нужно? Не для кого-то и «так у всех», а именно Вам.
Но защитили диссертацию, получили новый статус и должность. И опять не то.
Мне стало только хуже. Ответственности больше, удовольствия меньше.
Как я понимаю, сейчас примерно та же ситуация, как перед диссертацией – хочется что-то менять. Но как? И сейчас
Постоянно думаю о том, что я полное ничтожество, что ничего из меня не вышло
Олег, такое обвинение себя добавляет Вам сил или отбирает? Если Вы себя считаете ничтожеством, то сможете найти что-то стоящее и интересное для себя? Вам кто-то еще так говорит о Вас сейчас или говорил раньше?
Продолжаю мечтать о каком-то своём деле, чтобы вставать утром и мечтать бежать на работу, но мыслей о том что это может быть – так и не приходит.
Вы только мечтаете о своем деле? А в реальности что-то пробовали? Если не пробовали, то почему? Это не значит, что из первого варианта, который попробуете, все отлично получится. Надо именно искать, пробовать. Мечты не приведут к результатам. К результатам приведут действия.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.