+1 1 -1
Ольга 08.11.17 в 06:47
Мне кажется я социофоб
Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Сейчас я живу в Ставрополе - это очень клевый город. Я учусь в медицинском колледже. Все началось в 2011 году, который выдался особенно тяжелым: я училась, родители развелись, надо было помогать маме, подрабатывала, поэтому у меня не было времени остановиться и подумать о себе. Я довольно долго продержалась в таком режиме, но ближе к осени меня стало накрывать — мне не хотелось ни работать, ни встречаться с друзьями, ни учиться. Я жила в постоянном напряжении, мучилась от того, что не успеваю выполнять и в итоге я стала бояться ходить в школу и общаться с людьми. В людных местах со мной случалась паника, учащенное сердцебиение, ощущение, что за моими деньгами действиями следят. Обратиться за советом к родным? Нет... Я им не доверяю, ещё, наверное, обсмеют. Мне хочется спрятаться в своей комнате и закрыться, чтоб меня никто не нашел.
В конце года со мной случился серьезный срыв. Помню, как я сидела в комнате и боялась выйти на кухню, где были моя мама и отчим. Потом мне было страшно ездить в общественном транспорте, так как там очень много людей. Сейчас я научилась вовремя замечать, когда на меня накатывает такое состояние, и стараться ограничивать общение до тех пор, пока мне не станет лучше. Мне очень помогает то, что мой нынешний круг общения состоит из людей, которые принимают мои странности и не заставляют меня общаться с ними через силу. Сейчас я точно знаю, что я интроверт, и мне комфортно ограничивать свое общение парой близких друзей. Я очень хорошо их знаю, общение с ними предсказуемо, я понимаю, чего ждать от них, а они знают, чего могут ждать от меня. У меня на левой руке есть шрамы от порезов.. от безысходности.. я не знаю что делать, а мне только 16..

1 ответ
+1 1 -1
Мне кажется я социофоб
Здравствуйте, Ольга!
Так как здесь у нас пространство, где разные психологи могут ответить на ваш вопрос, выскажу альтернативное мнение. Ваша ситуация вполне может быть в компетенции психолога, если он работает с этими темами и имеет опыт. Скажу больше, вы даже многие вещи можете сделать для себя сами, если пока нет финансовой возможности обращаться к специалисту.
я училась, родители развелись, надо было помогать маме, подрабатывала, поэтому у меня не было времени остановиться и подумать о себе. Я довольно долго продержалась в таком режиме, но ближе к осени меня стало накрывать — мне не хотелось ни работать, ни встречаться с друзьями, ни учиться.
Естественно, вы очень сильно перенапряглись, и ваш организм, психика включили защитные механизмы. Что совершенно нормально. В этой ситуации ваше подсознание и психика вообще будут защищать вас от продолжения подобного напряжения. Что они и сделали, как умели:
в итоге я стала бояться ходить в школу и общаться с людьми. В людных местах со мной случалась паника, учащенное сердцебиение, ощущение, что за моими деньгами действиями следят.
Психика таким образом сигналила вам о том, что нужно остановиться. Прямо вот необходимо. Но ведь добровольно вы не останавливались, а загоняли себя дальше, требуя от себя все успевать, пытаться быть прежней (и у вас не было периода, как я понимаю, в котором вы могли бы спокойно пережить развод и освоиться с новой ситуацией).
Так тоже бывает, конечно, просто есть смысл понимать: при сильном перенапряжении человек рано или поздно сдается, ему нужен отдых, и если он головой считает, что отдыхать ему нельзя и некогда, то бессознательное и тело не всегда могут послушать голову. Иной раз у тела - более достоверная информация о том, в какой точке вам уже начинает угрожать серьезная опасность. И в этот момент тело и подсознание уже не спрашивают вашу голову - они просто начинают минимизировать все ваши действия, в том числе и социальные.
Сейчас я научилась вовремя замечать, когда на меня накатывает такое состояние, и стараться ограничивать общение до тех пор, пока мне не станет лучше.
Очень разумный подход. Только не стоит считать это патологией. Любой из нас, если относится с уважением к себе, не может всегда быть электровеником и генератором идей, энергии и сплошного позитива. И давать себе возможность побыть одной, побыть в паузе - это совершенно нормальное, бережное отношение к себе.
Что еще вы можете сделать для себя:
1. Разобраться, социофобия ли это и покопаться в ее причинах (во второй части статьи есть практические рекомендации, техники: https://psyhelp24.org/strah-pered-lyudmi-sociofobiya/
2. Научиться работать с приступами паники, если они возникнут: https://psyhelp24.org/panic-attack/
3. Проблемы в общении возникают у многих в вашем возрасте, вне зависимости от сопутствующих обстоятельств, просто такой возраст - когда их нужно решать, об этом вам в помощь тренинг общения, даже прочитав его, вы сможете многое почерпнуть о законах общения и о том, как в нем чувствовать себя уверенно: https://psyhelp24.org/treningi-po-psihologii/
Удачи!