Вопросы психологамРубрика: СаморазвитиеМне нужно всё и сразу, при этом ничего не нужно
+1 0 -1
Наталия 29.08.22 в 08:43
Мне нужно всё и сразу, при этом ничего не нужно
Добрый день! Мне 24 года. Мой вопрос может показаться глупым, но для меня это важно. Замечаю в себе серьезную проблему выбора. Подписана на сотни ютуберов, на сотни пабликов в соц.сетях, на множество стримеров, хотя практически ничего не смотрю. Когда думаю о профессии, не могу определиться с выбором, потому что хочется всё и ничего одновременно (потому что минусы сильно сильно пугают). Скачу с работы на работу. Постоянно переключаюсь с одного хобби на другое, нигде не достигнув результатов. Подскажите пожалуйста, как с собой бороться и научиться лучше определяться по жизни, не бросать то, что начинаешь.

1 ответ
+1 0 -1
Мне нужно всё и сразу, при этом ничего не нужно
Здравствуйте, Наталья!
Проблемы выбора и сомоопределения обычно связаны с двумя моментами: вы не знаете, чего вы хотите - первое. И второе - вы ищите идеальный вариант.
Чем больше у нас альтернатив, тем сложнее определиться, это действительно так. Вы пишите, что подписаны на много стримеров, роликов, которые не смотрите и хочется задать вопрос: подписываетесь вы зачем? Из интереса или ради условной "пользы"? Похоже, что вы хотите все успевать и быть в курсе всего, а за этим част стоит сильная тревога.
Переключаемость и трудности с погружением в глубину так же указывают на тревогу.
Вы пишите, что хочется все и ничего одновременно. Я бы обратила внимание на это "ничего". Видимо ничего из того, чем вы занимаетесь вам и не хочется, но тревога подталкивает к необходимости дейтельности.
Мы не всегда можем с первого раза сделать правильный выбор.Более того, в разные моменты жизни он может меняться. Можно отдельно поразбираться, как именно выбор делаете вы, на что опираетесь? Каких именно результатов вы считаете, что должны достигнуть? И где здесь удовольствие от процесса?
Подскажите пожалуйста, как с собой бороться и научиться лучше определяться по жизни, не бросать то, что начинаешь.
Бороться с собой - не лучший способ решить проблему.Вы же не хотите сами себя победить?Или вы чувствуете в себе что-то такое, что вам настолько не нравится, что это хочется подавить? Чем больше мы сопротивляемся тому, что с нами происходит, (той же тревоге) тем сильнее она захватывает нас.
Чтобы определяться с дейтельностью, нужно распознавать свои потребности, знать свои притязания и понимать смыслы. Одним словом, понимать самих себя.А это трудно сделать, если с собой все время бороться. Из вашего сообщения чувствуется, что вы ощущаете неудовлетворённость и растерянность. Возможно помимо того,  что вы написали есть еще какие-то моменты, которые вас беспокоят? Обычно проблемы самоопределения сопутствуют вопросу: кто я? Что я из себя представляю? В 24 года это вполне естественный вопрос. Попробуйте ответить себе на другой вопрос: а чего я хочу? Может быть не в работе и хобби, а вообще.Какой жизни? Есть ли у меня понимание, к чему я хочу прийти? Попробуйте сосредоточиться не на том, что вас не устраивает, а на том, как бы вам хотелось, чтобы было.
C уважением,Литаврина Анна
Контакты для связи:
tochka.opory24.litavrina@yandex.ru