Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийМне признались в любви, а я не знаю, что делать
+1 2 -1
Анна 14.09.17 в 21:22
Мне признались в любви, а я не знаю, что делать
Здравствуйте.
Я одиннадцатиклассница, на днях мне исполнится 17 лет. Очень эмоциональная и мечтательная. Специализацию выбрала соответствующую - оторванную от реальности: учусь на филолога.
Несколько дней назад один молодой человек (19 лет) признался мне в любви. До этого у нас была переписка и несколько встреч. Интуитивно я чувствовала, что что-то подобное произойдет, но мой еще детский мозг противился и все знаки внимания со стороны юноши списывал на дружбу. Теперь мне очень жалко этого человека. Ведь загвоздка в том, что я, похоже, не нахожу в себе ответного чувства. Я даже не знаю, стала бы я продолжать общение с этим человеком, не проявляй он никакой инициативы.
Причин сама я вижу несколько. Во-первых, несколько лет назад я была сильно, по-настоящему влюблена в своего одноклассника (тогда не анализировала своих чувств, просто боялась это делать, а теперь - понимаю). Я так рада была сделать ему маленькое, незаметное добро! В середине зимы, утром, когда еще темно, я буквально летела в школу, чтоб поскорее забежать в класс, поставить стулья ему и себе. На его день рождения я сплела ему 8 фенечек! А когда он на меня смотрел, прямо тепло расходилось по всей груди и уши горели.
Но в 9 классе я заболела и перешла на домашнее обучение, а уже в десятом пошла в другую школу. Мы почти не виделись с тех пор... Но до сих пор воспоминания об этом мальчике будит во мне сильное чувство. Я боюсь, что он очень изменился (и мои опасения, кстати, подтверждают некоторые люди - но я не хочу им верить), боюсь, что тоненькая ниточка взаимопонимания больше между нами не установится. Но, с другой стороны, я была бы этому рада. Потому что тогда я могла бы больше не томиться неизвестностью. Расстались - так расстались.
Во-вторых, я уже сейчас чувствую, что мне в отношениях (как это странно звучит - "отношения"... я ведь еще даже школу не закончила!) нужен будет сильный человек. Способный сам принять решение и понести за него ответственность. Способный, скажем, взять и увести меня куда-нибудь (помните эпизод из "Идиота", где Лизавета Прокофьевна упрекает своего мужа в том, что тот вовремя не увел ее с дачи князя и дал ей выслушать произошедший там скандал?) Вот... А здесь - в отношениях с признавшимся мне юношей я этого пока не вижу. Мы просто очень похожи: он такой же мягкий, стеснительный, как я. А меня всегда, и в дружбе тоже, тянуло к сильным людям. Я с радостью беру на себя роль "спутника", считаю даже, что женский пол неспроста назван "слабым" (и мне очень по душе то, как хорошую семью характеризует православная вера).
Я понимаю, что не в праве требовать что-то от молодого человека. Но если он мне, по сегодняшнему ощущению, не совсем подходит, я, получается, должна прекратить общение? Ведь я не хочу быть причиной его несчастья. Мне и самой тяжело думать о том, что меня полюбили, а я, возможно, так и не смогу оправдать этой привязанности, этих слов...
В воскресенье мы идем в театр. Мне все видится, что вот он возьмет, и сделает что-то такое решительное, мужественное; остановит меня от чего-то или потребует чего-то... Или возьмет и обнимет. Первым. Наверное, это многое изменит. Искренность ведь имеет свойство зажигать сердца.
Но, скорее всего, этого не случится...
Дорогие психологи, я в первый раз пользуюсь этим сайтом и - почти в первый - вашей помощью. Мне очень хотелось бы знать, что вы можете мне посоветовать (или хотя бы - как вы можете охарактеризовать мою ситуацию с профессиональной точки зрения). Могу ли я как-нибудь натолкнуть молодого человека на открытое проявление чувств?
С уважением,
Анна

1 ответ
+1 1 -1
Мне признались в любви, а я не знаю, что делать
Здравствуйте, Анна.
я уже сейчас чувствую, что мне в отношениях (как это странно звучит - "отношения"... я ведь еще даже школу не закончила!) нужен будет сильный человек. Способный сам принять решение и понести за него ответственность. Способный, скажем, взять и увести меня куда-нибудь
Кто Вам сказал, что Вам нужен сильный человек? А Вы уверены, что он поведет Вас туда, куда Вы сами хотите? А если поведет совсем в другую сторону? И Вы хотите видеть рядом человека, который способен принять решение, за него отвечать. Но ведь это описание нормального взрослого человека. Тогда как же Вы? Вы не собираетесь стать человеком, который может принять решение, отвечать за него? То есть Вы хотите, чтобы это кто-то делал за Вас? Тогда получается, что Вы всегда будете ребенком, который ни за что не отвечает.
Мне и самой тяжело думать о том, что меня полюбили, а я, возможно, так и не смогу оправдать этой привязанности, этих слов...
Уж не считаете ли Вы себя виноватой и ответственной за чувства другого человека?
Мне все видится, что вот он возьмет, и сделает что-то такое решительное, мужественное; остановит меня от чего-то или потребует чего-то... Или возьмет и обнимет. Первым.
Опять же, а если он сделает не то, что Вам понравится? Может ему стоит сообщить о своих желаниях, ведь он вряд ли умеет читать мысли.
Могу ли я как-нибудь натолкнуть молодого человека на открытое проявление чувств?
Да, можете. Проявляя свои открытые чувства к нему.
С уважением, Ольга Позняк.