Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусМне уже надоело бездельничать, но мне лень
+1 1 -1
Мария 01.12.17 в 06:30
Мне уже надоело бездельничать, но мне лень
Я учусь в институте, и скоро у меня экзамены, т.к. конец года. Но я не учу материал, который нужно знать. Я знаю, что надо, но мне даже лень на пары идти. Я считаюсь очень активной, веселой и яркой девушкой, занимаюсь в кружках, участвую в соревнованиях от вуза, но в этом году (3 курс) мне почему-то все стало неинтересно, я лежу дома и либо читаю романы либо смотрю сериалы, когда что-то важное, я хожу все же университет, но если пары где скучно, не хочу на них. Но все же эти пары тоже имеют значение для аттестации в конце, я учусь на бюджете и получаю стипендию. Мне ничего не хочется делать, я лежу на кровати, и не могу заставить себя встать и идти работать, но у меня столько много дел, они как снежный ком все навалились пока я бездельничала. Ведь раньше я всё делала раньше срока, даже курсовую писала в сентябре, у меня всегда все было готово, я была лучшей в классе, в группе, я старалась. Почему теперь я ничего не делаю, а была самая активной студенткой, работала, делала что-то, ходила в походы, была весёлой. А теперь унылая и неинтересная, ничего не делаю, можно сказать, что плюю в стенку. В этом году у нас спец предметы и я в группе где собрались самые лучшие с факультета, на парах слова нельзя вставить, все время кто-то отвечает, в итоге получается что я молчу и мне не ставят оценку, и так каждый раз, я не решаюсь высказать своё мнение. А ещё у меня парня нет, все уже замуж выходят детей рожают а я даже не работаю, мне кажется я отстала от своих сверстников. А 2 дня назад сестра сказала что у племянницы диабет 1 типа из-за того что ей сделали прививку от кори, где справедливость в этом мире, почему такой маленький человек должен страдать уже в таком раннем возрасте, а потом и всю жизнь, ей даже 2 лет нету. Я так люблю свою семью, сестру и племянницу - она как маленький ангелочек. А ещё папа болеет, почему у меня в семье все болеют, а у меня уже полтора года аллергия на маргарин и мучные продукты, если съем покрываюсь прыщами на спине груди лице, от этого мне даже в зеркало смотреть на себя не хочется, я не ем сладкое, но все равно иногда хочется. Несмотря на то что у нас очень дружная семья, мы редко проявляем чувства друг к другу и не особо общаемся, считая что итак без слов все понятно, мы общаемся в соц сети, а лично с глазу на глаз мне тяжело говорить на личные или трудные темы, такие как болезнь папы или диабет сестры. Почему все так, я хотела чтобы моя сестра жила счастливой жизнью, чтобы все было хорошо. Все сейчас хорошо, но потом то все плохо будет. Какое-то у меня депрессивное состояние, ещё 2 месяца назад я очень активно себя вела, делала зарядку по утрам, занималась спортом, ходила в кружки и все выполняла, не ела сладкое, похудела накачалась и моя кожа была прям идеально чистая без единого высыпания, но потом в один момент раз и все перестала делать. Я хочу вернуться к тому режиму. Все это мне не нравится, как встать и начать Всё делать, работать над собой, заниматься?

1 ответ
+1 1 -1
Мне уже надоело бездельничать, но мне лень
Здравствуйте, Мария.
Много вопросов Вы затрагиваете в описании Вашей проблемы. Но основной нитью проходит депрессивное состояние, которое Вы очень хотите заменить на прежний активный образ жизни.
Все высказанные Вами обиды и претензии могут быть прямо или косвенно причинами Вашего состояния.  Среди них:
"... у меня парня нет, все уже замуж выходят, детей рожают, а я даже не работаю, мне кажется я отстала от своих сверстников."
"... 2 дня назад сестра сказала, что у племянницы диабет 1 типа.  ... где справедливость в этом мире."
"А ещё папа болеет, почему у меня в семье все болеют."
"... у меня уже полтора года аллергия на маргарин и мучные продукты."
"Не смотря на то, что у нас очень дружная семья, мы редко проявляем чувства друг к другу и не особо общаемся, считая итак без слов всё понятно."
"Всё сейчас хорошо, но потом всё плохо будет."
--------------------
Мария, ещё 2 месяца назад Вы вели активный образ жизни. Попробуйте вспомнить, пожалуйста, что произошло 2 месяца тому назад в вашей жизни. Это может быть какое-либо событие или известие. Может быть Вы не обратили на это особого внимания, но оно могло как-то повлиять на подсознание и поменять убеждения.
Например: "Нельзя быть весёлой и активной, когда кто-то рядом болеет." Такое убеждение начинает действовать из-за соблюдения лояльности по отношению к близким людям.
В Вашем случае могут быть и другие причины. Отыскав причину, Вы сможете поработать с убеждением и заменить его на более конструктивное. В этом Вам сможет помочь профессиональный психолог, если пожелаете.
Начать движение к изменениям можно с обычной утренней зарядки. Несколько упражнений на раскрытие позиции тела очень помогают зарядиться дополнительной энергией!
С уважением, психолог Наталия Михайлина.