Вопросы психологамРубрика: ПсихосоматикаМнительность, я придумываю много того, чего у меня нет
+1 1 -1
Alevtina 05.09.19 в 20:11
Мнительность, я придумываю много того, чего у меня нет
Доброй ночи.
Меня в последнее время достаточно остро беспокоит вопрос моей мнительности, что, как мне кажется, проявляется в болезнях (была сильная экзема). Мне кажется, что я придумываю много того, чего у меня нет: например, я ела креветки неделю спокойно, потом задумалась об аллергии данного продукта и в итоге у меня начала чесаться губа. Так вот, я задумалась, а не вызвала ли я сама эту экзему. Не знаю, с какой стороны подойти и что делать, потому что стала беспокойней, тревожней.

2 ответ
Янина Золотова (Полянская)
+1 1 -1
Мнительность, я придумываю много того, чего у меня нет
Здравствуйте, Алевтина.
Вы совершенно правы. Иногда мы можем внушить себе что-то, настроить себя на какой-то результат и  повлиять положительно, либо отрицательно. Наши мысли могут быть руководством к действию или бездействию, могут давать команду организму. Например, когда перед сном Вы думаете о том, что Вам осталось мало часов для сна и Вы не выспитесь, велика вероятность того, что встанете разбитой, вялой. Когда же Вы настраиваете себя на отдых во время сна - встанете в гораздо лучшем состоянии и настроении. Поэтому важно давать себе правильный настрой. Например, поев креветок, можно думать об их пользе для Вашего организма. Однако, психологическое основание не исключает Ваши физиологические особенности. Поэтому, прежде чем опираться на выводы о том, что "сама придумала себе болезнь", нужно исключить физиологические причины.
Ольга Позняк
+1 1 -1
Мнительность, я придумываю много того, чего у меня нет
Здравствуйте, Алевтина!
в последнее время достаточно остро беспокоит вопрос моей мнительности
Раньше такого не было? Появилось только в последнее время? Что происходило перед этим в Вашей жизни? С чем могут быть связаны такие изменения?
Не знаю, с какой стороны подойти и что делать, потому что стала беспокойней, тревожней.
Постараться найти причину беспокойства и тревоги. Есть ли действительно о чем беспокоиться? Если есть, то что Вы можете сделать, чтобы причины тревоги снизить до минимума или совсем убрать.
например, я ела креветки неделю спокойно, потом задумалась об аллергии данного продукта и в итоге у меня начала чесаться губа. Так вот, я задумалась, а не вызвала ли я сама эту экзему.
Если смотреть на Вашем примере, то я предложила бы далее следующее. Вы ели креветки, зачесалась губа. А если я перестану есть креветки, например, дня три? И посмотрю, что будет с губой. Предположим, зуд прошел. Попробую опять поесть креветки, но не неделю, а два-три дня. Зуда нет. Возможно, я могу есть креветки, но не неделю, а меньше, потом сделать перерыв? И второй момент – на губе появилась именно экзема? Этот диагноз поставил врач? Или это просто «начала чесаться губа»?
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.