Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияМножество страхов, начинаю накручивать себя на пустом месте
+1 1 -1
Ирина 31.10.20 в 11:24
Множество страхов, начинаю накручивать себя на пустом месте
Как преодолеть тревогу. Тревога - страхДобрый день. Проблема у меня в страхах, их очень много. На протяжении пяти-шести лет, я постоянно чего-то боюсь. Мои страхи совсем не обоснованные, ничего не предвещает беды, все в жизни относительно спокойно. Но я начинаю накручивать себя на пустом месте и это постоянно.
Особенно это касается моей дочери, да и началось все сразу после ее рождения. Очень боюсь ее потерять и поэтому переживаю за все. Я боюсь ее с кем-либо оставить, с сестрами, даже с родителями. Мне кажется они не досмотрят за ней (они очень ее любят, пылинки с нее сдувают). Или еще хуже случится пожар и они не смогут ее спасти.
Каждый раз отводя ребенка в сад, считаю часы, минуты скорее ее забрать, потому что опять чего только не напридумываю себе. То кто-то может украсть, то может с окна упасть, то опять же пожар.
Дома, перед сном я закрываю все окна, дверь плотно на внутреннюю щеколду (на ключ нельзя, могут взломать). И это минимум того, что я себе представляю. От этого очень тяжело, я даже на работу не могу устроиться, так как боюсь, что буду далеко и в нужный момент не смогу помочь.
Возможно это все из-за того, что доча далась мне очень тяжело, в прямом смысле боролась за ее жизнь.
Я устала бояться, хочется жить спокойно. Но я не знаю как это преодолеть.

1 ответ
+1 1 -1
Множество страхов, начинаю накручивать себя на пустом месте
Здравствуйте, Ирина.
Очень сочувствую вашим переживаниям. Материнское волнение за ребенка очень понятно. Вы пишите, что дочь вам далась очень тяжело и пришлось бороться за ее жизнь. Возможно, эти переживания были слишком болезненны для вас и травматичны на столько, что вы до сих пор их переживаете. Чтобы отпустить прошлое бывает полезно поработать с этими травматическими переживаниями вместе с психологом.
В беседе с психологом будет возможно прислушаться к своему состоянию, ответить для себя на вопросы, что с вами происходит до возникновения страхов, какие чувства, мысли и ситуации их провоцируют. Каким то образом у вас сформировалась привычка себя часто пугать разными страшными событиями. С психологом можно прояснить, как сформировался этот механизм, какую функцию он выполняет, какие способы могли бы вам помогать справляться с первопричинами возникновения этого механизма.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.