Здравствуйте!
Надеюсь получить всеже ответ
На моем теле множество шрамов которые меня уродуют, меня они ужасно бесят. Все люди спрашивают "А что это такое" или " откуда это у тебя", после чего я ужасно реву и мне не охото жить.
Родители всегда мне говорили что они ужасны, у девочек остальных такого нет, юбки мне носить пожизни нельзя. Ко всему плюсом родные родители добавляли что я горбатая, толстая кому я такая нужна.
Вот и выросла я и теперь схожу с ума. Всю жизнь считаю себя хуже всех, не могу высказать свое мнение, считаю что все люди лучше меня. Почти постоянно думаю вот если бы у меня не было шрамов может я была бы поувереннее в себе, а ведь правда, если бы в голове я не прокручивала свои недостатки вновь и вновь, то уверенности было бы явно больше.
Из-за этого всего живу в мире фантазий, с людьми дико стесняюсь контактировать, меня аж всю трясет, люблю больше сидеть дома и мечтать.
Удалить свои деффекты не могу, на это нужны деньги которых к сожалению у меня нет.
Хотела бы может получить какой-нибудь совет, ибо уже не могу, очень много пролито слез, в голову крадутся мысли о суициде, ведь кому я вообще нужна, чего я с таким характером сформированным моими комплексами добъюсь в этой жизни...
Заранее спасибо за ответ
Надеюсь получить всеже ответ
Заранее спасибо за ответ

1 ответ
Александра, здравствуйте
В вашем письме так много боли. И мне очень хочется хоть как-то поддержать вас. Конечно, тяжело жить, когда твое тело так сильно отличается, и в то же время даже с такой особенностью можно примириться. Хотя для этого может потребоваться определенная внутренняя работа.
Пока шрамы - это данность, с которой вы вынуждены жить. И сейчас, с одной стороны, вы можете прикрывать шрамы одеждой (это даст вам защиту от лишних взглядов и ненужных расспросов), с другой, попробовать принять эту особенность своего тела. Кстати, вероятно, вы можете носить длинные юбки и платья, они могут скрыть то, что вы считаете нужным скрыть, не хуже брюк и джинсов, при этом так может быть утолена ваша тоска по юбкам (и вообще по женственной одежде). Вы пишите, что шрамы вас ужасно бесят. И это вызывает неприятие к самой себе. Попробуйте посочувствовать себе в том, как сейчас трудна ваша жизнь, как много ограничений из-за особенностей вашей внешности, попробуйте взглянуть на себя как на страдающего человека. Александра, есть ли в вашем окружении люди, которые добры к вам? Которых не отпугивают шрамы на вашем теле? Как вы думаете, почему ? В ваших глазах шрамы - это изъян, который закрывает от вас мир людей. Но подумайте, пожалуйста, вот еще о чем. Разве люди, у которых есть какие-то особенности во внешности, не заслуживают друзей, любви, реализации, как и все остальные люди? Разве вы бы не стали общаться с человеком, который выглядит немного иначе по сравнению с окружающими? Разве внешность - это единственное, что имеет значение в отношениях?
Очень жаль, что ваши родители не смогли стать вам поддержкой, что в их глазах шрамы - это что-то ужасное, а не просто особенность тела. Вероятно, за их появлением стоит непростая история, и это заслуживает отдельного сочувствия. Жаль, что родные так жестоки к вам. Вы не получаете признания из вне, но это не приговор. Вы можете научиться давать самой себе поддержку, сочувствие и любовь, в которых вы так нуждаетесь и которые не получаете со стороны своего окружения. Думали ли вы о том, чтобы начать работать с психологом или психотерапевтом?
Вы пишите, что родные "добавляли что я горбатая, толстая кому я такая нужна". Это их мнение, вероятно, довольно далекое от реальности. Здесь важнее, что вы сами в глубине души думаете о самой себе? Вы тоже так считаете? Или, может быть, вы видите и то хорошее и прекрасное, что , безусловно, есть в вас?
Вы пишите, "всю жизнь считаю себя хуже всех, не могу высказать свое мнение, считаю что все люди лучше меня". Вы знаете, чтобы работать с подобными убеждениями, нужны конкретные факты и конфронтация. В чем именно вы хуже других? В чем именно другие лучше?
Александра, добавлю, что любые дефекты внешности - это всего лишь часть вас, вы - это не ваши шрамы, вы больше, хотя изнутри вам, вероятно, кажется все немного не так. Более того, почти у каждого человека есть какие-то особенности внешности (у кого-то лишний вес, у кого-то значительный живот, кто-то страдает от худобы, кто-то от горбатого носа и тд), с которой нужно как-то научиться жить. И любые особенности - это часто часть жизненной истории человека. В Японии есть искусство реставрации кинцуки, философия его проста - недостатки, поломки , трещины - неотъемлемая часть любой истории, поэтому они не заслуживают забвения и маскировки.
С уважением, Дарья Гуляева