Вопросы психологамРубрика: ПсихосоматикаМоторные тики более 2 лет у ребенка
+1 1 -1
Айгуль 12.10.19 в 16:34
Моторные тики более 2 лет у ребенка
Здравствуйте. У моей дочки уже более 2 лет моторные тики. Сначала моргание глазами. То одним, то обоими было. Проходили несколько курсов лечения у невропатолога. Проходит временно. Затем снова через время. Особенно при стрессовой ситуации возникало часто. Хочу заметить, что ребенок как говорят с тонкой душевной организацией. Очень чувствительная и ранимая девочка. Тяжело пережили адаптацию в садик. Сейчас уже третий год и нормально. Но вот 2 недели как тики усилились. Присоединились также кхеканье, покашливание, морщится нос, моргает сильно, задействована щека. Также у нас родился 2 ребенок 9 месяцев назад. Сначала была ревность. Сейчас нормально. Но я сделала свои выводы почему тики - у нас немного завышены требования. Ограничения. Особенно с появлением второго ребенка. Постоянно шикаем-тихо, не бегай, не кричи, не шуми. Возможно стало меньше внимания. Увлекается планшетом. Можно сказать, что причины на лицо. Чего же я от вас хочу. Я прошу дать совет с чего начать. Как действовать. Стараемся быть мягче. Убрали некоторые запреты. Больше разрешаем шуметь и прочее. Ограничили планшет. Но не помогает. Вместо окриков стараюсь больше говорить с ней спокойно. Но она стала меньше реагировать. Иногда приходится прикрикнуть. Как будто специально продолжает делать то что хочу остановить в тот или иной момент. Раз 15 спокойно скажу, объясню. Но на 16 раз приходится использовать повышение тона. Только тогда реагирует. Но опять же не хочется кричать. Я уже себя ненавижу за это. Считаю виноватой себя. Плачу ночами. И ее жалко. И сама устала. Помогите что делать. У нас нет в городе психотерапевта. А невропатолог снова назначит тоже самое. В последний раз она сама уже сказала, что не знает что уже нам назначить. Всё испробовали.

2 ответ
Галина Валеева
+1 1 -1
Моторные тики более 2 лет у ребенка
Здравствуйте, Айгуль! По Вашему письму очевидно, что Вы любите свою дочь. рождения другого ребенка конечно стресс, но для первенца важнее его отношения с родителями и то как они развиваются. По Вашему письму понятно, что некоторое время назад Вы изменили отношение к своей дочери. Это изменение привело к усилению ее страха. Тики всегда связанны с повышенным мышечным напряжением, а оно возникает как реакция на страх. Я думаю, что Вы сможете ответить  себе на вопрос чего она боится, даже если Вам кажется, что это не имеет под собой основания.
Выделите неприкосновенное время для общения с ней. Делайте совместные рисунки, лепите, сочиняйте и проигрывайте сказки.
Однако вам потребуется в любом случае советоваться со специалистом. Для этого Вы можете использовать возможности онлайн - консультирования.
С уважением Валеева Галина Валерьевна //psyhelp24.org/psiholog-valeeva-galina/
Юлия Супрунович
+1 1 -1
Моторные тики более 2 лет у ребенка
Айгуль, добрый день.
Моторные тики, как и любые другие повторяющиеся не поддающиеся контролю действия, как правило,  связаны с переживаниями, которые не могут быть открыто проявлены. Видимо, у вашей дочери очень много сильных эмоций внутри, которые не выходят наружу.
У детей сильная связь с мамой, поэтому это может быть связано с чем-то, что происходит внутри вас. Вы не виноваты, но можете что-то неосознанно ребенку транслировать. Вы пишите, что были завышенные требования к ребенку. Подумайте, почему вообще эти требования возникли? Что будет происходить, если ребенок не будет им соответствовать? Какие чувства у вас рождаются, если вы представите ребенка в другом виде, с другим поведением, не слушающегося вас?
С точки зрения системного подхода и психосоматики с проблемами детей до 5-7 лет можно работать через родителей. То есть общается с психологом/психотерапевтом мама, а через изменения, которые происходят в ней и в общей системе, оздоравливается ребенок.
Такая работа в моей компетенции, возможна в том числе удаленно.
Юлия Супрунович