Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМоя мама не даёт мне жить, постоянно меня контролирует
+1 2 -1
Илья 23.02.18 в 11:26
Моя мама не даёт мне жить, постоянно меня контролирует
Здравствуйте, мне 15 лет. Дело в том ,что моя мама постоянно меня контролирует. Хотя это даже контролем назвать сложно, паранойя какая-то. Говорит по какой моде мне одеваться, куда ходить гулять, что есть и где спать. Нет никакой личной жизни. Меня даже девушка кинула по этому поводу. Мол у тебя неадекватная мамаша и мне проблемы не нужны. Я не могу сам сделать, ровно ничего. Она постоянно диктует мне что и каким образом делать. Пробовал спокойно поговорить с мамой, она меня не слышит напрочь. Говорит, что делает всё правильно. Обращался к разным психологам и специалистам. Мне сказали многие, что она социальный психопат, и ситуация сложная, типо если что-либо не сделать, она вообще меня тут съест своим поведением. Я хочу жить нормально, так что бы моя мама не ходила за мною по пятам и не диктовала что мне делать. Уже даже придралась к тому, что я щетину брею не так, как нужно. Все кому я не расскажу, просто в шоке от моих рассказов. Посоветуйте пожалуйста, что можно с нею сделать.

1 ответ
Наталия Михайлина
+1 1 -1
Моя мама не даёт мне жить, постоянно меня контролирует
Здравствуйте, Илья.
Ситуация ваших отношений с мамой очень Вас угнетает. Похоже длится это давно. Скорей всего, Ваша мама всегда была такой, но с какого-то времени её поведение стало сильным раздражающим фактором для Вас. И сейчас Вам просто невыносимо.
Возможно причиной такого Вашего восприятия является Ваш возраст (назовём его переходный), когда Вам нужно отделяться от мамы психологически, потому что Вы взрослеете. А она Вас не отпускает. Вы для неё являетесь продолжением её психологических границ.  Другими словами, "она и Вы" - для неё одно целое, называемое в психологии слиянием.
Я не могу сам сделать, ровно ничего.
Пробовал спокойно поговорить с мамой, она меня не слышит напрочь.
Одного раза здесь недостаточно. Нужно столько раз, пока не появится результат.
Чтоб как-то себя спасти от такого преследования мамы, Вам предстоит выработать тактику целенаправленного следования психологической независимости от мамы, и запастись терпением, так как процесс этот может оказаться не быстрым. В нём важно помнить для себя, что Вы отдельная от мамы личность, что у Вас своя жизнь, в которой есть свои вкусы, взгляды, желания, и свой личный путь получения опыта. И это доносить до мамы столько раз, сколько потребуется для достижения желаемого результата.
Например:  Придралась Ваша мама к тому, что Вы щетину бреете не так как нужно. Значит получается, что она знает как нужно брить щетину. Быть может в её жизни был опыт, когда ей приходилось брить щетину? И теперь она знает как это надо делать правильно?  Если же это не так, то и соответственно навык наилучшего сбривания щетины приобретает тот, кто делает это чаще и регулярно! А в Вашем случае, это Вы, Илья.
Искренне желаю Вам успеха в приобретении навыка отстаивания своих психологических границ.
С уважением, психолог Наталия Михайлина.