Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиМожно ли вылечится от алкогольной зависимости посредством психологической помощи?
+1 1 -1
Иван 31.10.20 в 07:04
Можно ли вылечится от алкогольной зависимости посредством психологической помощи?
Здравствуйте. Достаточно давно я увлекся спиртными напитками и уже через некоторое время стал понимать, что не могу представить свою жизнь без алкоголя, он для меня как допинг спокойного сна, и приятного время провождения.
У меня всегда возникал вопрос, можно ли избавится от этой зависимости путем психологического воздействия? И как это происходит? Путем внедрения в подсознание человека апатии к алкоголю или по каким-то иным критериям ? Нужна ли какая то терапия? И вообще по каким критериям происходит психологическая помощь человеку с алкогольной зависимостью?
Как мне самому себе помочь, если я осознаю, что болен и саморазрушаюсь от этой пагубной и регулярной привычки, что наношу вред себе и семье, но в критические моменты срабатывает тяга, я выпиваю и мне становится легче на душе и как кажется и организму в целом.
Как психолог может помочь в этой не легкой проблеме? С чего нужно начать? Заранее благодарен.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Иван.
Начать можно с того, чтобы определить стадию вашей зависимости. Условно первая стадия, когда вы изменяете свое состояние с помощью алкоголя с минуса на плюс. Вторя стадия, когда у вас есть физическая тяга, третья стадия - когда у вас уже произошли изменения в социальной жизни, зависимость плохо влияет на отношения, работу и другие вещи.
На первой стадии еще можно обойтись работой только с одним психологом. На второй и третьей стадиях требуется обращаться сначала в реабилитационные центры, очищать организм, учиться удерживаться от тяги. После реабилитационного центра работать с психологом относительно психологической составляющей вашей зависимости.
Психологическая составляющая зависимости работает так:
Сначала у человека возникает какая-то потребность. Потребность может быть какая угодно. Когда эта потребность не удовлетворяется, у человека накапливается определенный дефицит. В результате этого процесса создается психическое напряжение или неприятное чувство. Потом человек начинает употреблять и меняет свое состояние с минуса на плюс. А потом случаются последствия. Физиология перестраивается и развивается уже химическая зависимость.
После реабилитационных центров организм очищается. Человек работает с психологом по психологической составляющей, а удерживается от тяги с помощью групп поддержки по 12 шаговой программе.
Это примерная схема реабилитации.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.