+1 1 -1
, Ольга 05.01.21 в 05:14
Мучает сознание страха смерти
Панически боюсь потерять близких, но больше всего боюсь, что когда-то могу уйти с этого света. Страх не даёт мне полноценно жить. Хочу проснуться утром, в хорошем состоянии переделать все дела по дому, поиграть с детьми, а не хандрить беспрестанно.
По началу я думала, что это из-за нехватки денегПривлечение денег в свою жизнь: как найти работу и как перестать беспокоится о финансах и вечные долги, но спустя год понимаю, что это не так. Ведь многие люди живут в таком же достатке, только намного продуктивней. Думаю, что проблема у меня в голове.

1 ответ
+1 1 -1
Мучает сознание страха смерти
Здравствуйте, Ольга.
Правильно ли я поняла, что у вас более года тяжелое состояние, страхи, отсутствие энергии делать дела по дому, сниженное настроение? Если так, то есть основания подозревать депрессивное состояние. Было бы полезно обратиться к врачу психиатру или для начала к психологу, чтобы исключить депрессию.
Вероятно, есть много тяжелых мыслей, которые крутятся в голове в связи с нехваткой денег и со страхами. При работе с психологом эти мысли и эмоциональные состояния можно изучить и проанализировать. А в дальнейшем посмотреть, что можно было бы делать по другому, как настроить себя так, чтобы переключиться на другие мысли и справляться со своими сложными эмоциональными состояниями.
Для начала попробуйте завести дневник чувств. Там вы можете записывать мысли, которые вам приходят, эмоциональные состояния, описывать связь жизненных событий, мыслей и чувств. Эта информация даст полезный материал для работы с психологом, а так же поможет вам самой лучше понять, что с вами происходит, от каких мыслей вам становится хуже, а что вам помогает чувствовать себя получше.
Часто страх смерти связан с тем, что человек не проживает свою жизнь так полно, как бы ему хотелось. В работе с психологом можно определить, чего именно вы боитесь потерять в связи со смертью, что именно кажется самым страшным в ней для вас. Потом, основываясь на этом можно понять, что для вас самого ценного есть сейчас и с помощью психолога перестроиться на то, чтобы более полно контактировать со своими ценностями, с тем что вам дорого сейчас, с тем, чего может быть не успели сделать, а всегда хотелось.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.