Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеМуж говорит что я пессимист, но я этого не замечаю за собой
+1 1 -1
Мария 10.11.18 в 17:03
Муж говорит что я пессимист, но я этого не замечаю за собой
Здравствуйте! Мне 27 лет. В браке 2 года, знаю мужа 6 лет. Работаем вместе (есть своё небольшое дело), всё свободное время вместе. Детей нет. Общие хобби есть. На какие-либо дружеские тусовки ходим редко (раз в 1-2 месяца). Из развлечений кино и кафе. Родители мужа и мои адекватные, воспитанные люди.
Муж говорит, что я много ною и жалуюсь и вижу во всём только плохое.
Иногда он говорит "Ты можешь хотя бы неделю радостная ходить? У меня из-за тебя апатия, моё веселье ты все время воспринимаешь как ребячество" Хотя я за собой откровенного частого нытья не замечала. Иногда даже страшно что-то говорить. Ещё такую фразу один раз сказал, что я веселая и оптимистичная только когда выпью. Блин, не спиваться же теперь :D
Сама мысленно думаю может моё отношение к миру идет от воспитания (из семьи) - меня в детстве воспитывала бабушка, которая часто ругала за любые косяки и в целом часто ругалась на меня, сестренку и моих родителей: "всё не как у людей, они ремонт сделали - а вы не можете", "те за границу ездят - а вы только на наше черное море", "внучка мой знакомой на 5 учится - а ты на 3 и меня позоришь" и всё в таком духе до моих лет 14. Потом это всё с её стороны как-то приутихло, но иногда всё равно жалит своими фразами "люди в кредит ремонт делают, а вы не хотите". И ещё был прикол с замужеством "тебе нельзя замуж пока ты учишься (на заочке), нужно по-нормальному! А тем можно было потому что они крутые" ...
В школе я была немного забитым ребенком. Колледж и универ - полёт нормальный. Из друзей у меня сестра (но она учится в другом городе).
Может я просто слишком часто общаюсь с мужем и все ему свои мысли говорю и это всё как-то приелось уже?... Уф, не знаю что делать.
Пример сегодня что был - на узи сказали что есть предрасположенность к бесплодию, спросила у мужа не убежит ли он к другой. А он разозлился, сказал, что я пессимист и всего боюсь.

1 ответ
+1 1 -1
Муж говорит что я пессимист, но я этого не замечаю за собой
Добрый день, Мария
Иногда он говорит "Ты можешь хотя бы неделю радостная ходить? У меня из-за тебя апатия, моё веселье ты все время воспринимаешь как ребячество"
А вы действительно воспринимаете его веселье как ребячество? Критикуете за это? Как вы себе разрешаете развлекаться, как проводите досуг? Есть ли у вас и мужа друзья и знакомые с которыми вы общаетесь без второй половины? Как часто это происходит?
Возможно, вы усвоили манеру свой бабушки и теперь сами благополучно критикуете себя и мужа, обесценивая даже не специально свои достижения и жизнь. Посмотрите нашу статью, возможно она вам отзовется https://psyhelp24.org/choice/ .
Что с этим делать? Можно понаблюдать за собой, позаписывать свои типичные мысли несколько дней и посмотреть их направленность - это опасения или надежды, в положительном ключе или наоборот. И если вам не понравится вывод - сформулировать другие утверждения, в позитивном ключе и повторять их чаще и вслух и про себя. Фокусироваться на возможностях или гипотетических проблемах - это привычка и ее можно изменить.
Также можно завести "дневник радости" каждый вечер записывать 5 вещей и более за которые вы благодарны себе, мужу и жизни. Ведите его не менее месяца ( а лучше 3) и посмотрите как начнут меняться ваши реакции, высказывания и жизнь.
С уважением, Завгородняя Юлия