Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеМуж изменял. Как простить обиду?
+1 1 -1
Елена 14.02.22 в 07:17
Муж изменял. Как простить обиду?
Добрый день. В нашей семье случилось то, чего я боялась всю жизнь (видимо сама и притянула). Муж изменил. Но мы начали совместно разбираться в ситуации, убрав все истерики, эмоции. Вместе мы пришли к выводу, что все к этому и шло - второй декрет.
Я конечно же начала практически всю вину чувствовать за то, что сделал муж. Нашла все причины, по которым можно и правда понять, что все вело к этому. Я мало уделяла ему времени, постоянно претензии, ругань, ненависть, усталость. Я не хочу выгораживать и оправдывать в этой ситуации никого. Что случилось, то случилось.
Муж конечно же просит прощения, не хочет потерять семью (по его словам). Но я не хочу верить словам. Но все же мы решили попробовать исправить ситуацию, все-таки вместе уже 7 лет, семья. Отношения действительно наладились. Но я очень часто напоминаю ему ситуацию с изменой. А очень хочется все это забыть. Осталась обида, злость. Но рушить семью я не хочу, и муж тоже.
Есть ли какие-то способы проработки своей обиды? Или только идти к психологу и уже там прорабатывать. Очень не удобно, так как дома с двумя детьми. Посоветуйте какие-нибудь работающие практики, типа медитации, нейрографики или что-то подобное для работы с собой и обидой. Действительно работающие. Заранее огромное спасибо.

1 ответ
+1 1 -1
Муж изменял. Как простить обиду?
Здравствуйте, Елена.
В вашей семье случилась измена.
Но мы начали совместно разбираться в ситуации, убрав все истерики, эмоции. Вместе мы пришли к выводу, что все к этому и шло - второй декрет.
Хорошо, что вы вместе стали разбираться. Но почему Вы
конечно же начала практически всю вину чувствовать за то, что сделал муж.
Вы поняли, что причина измены во втором декрете. В связи с рождением второго ребенка Вы
мало уделяла ему времени, постоянно претензии, ругань, ненависть, усталость.
Вы очень уставали. Что при этом делал муж? Помогал? Давал Вам возможность отдохнуть? У Вас были претензии, недовольства чем-то. Чем? Как муж реагировал на то, что не устраивало Вас? Он выбрал помочь Вам, дать возможность выспаться, уделить время себе, помог решить те вопросы, по которым у Вас были претензии? Нет, он выбрал измену. И где здесь Ваша вина?
Конечно, после того, что произошло, у Вас
Осталась обида, злость.
Да, это обидно, больно, Вы злитесь.
Но я не хочу верить словам.
А действиям, делам готовы верить? Он просит прощения (слова). А что он делает, чтобы Вы поверили в его желание сохранить семью?
Есть ли какие-то способы проработки своей обиды?
Да, есть. Вот такие –
только идти к психологу и уже там прорабатывать.
Вы же хотите разобраться и проработать именно свое состояние, свои эмоции, чувства. И это будет действительно тот вариант, который Вы ищите – работающий.
Очень не удобно, так как дома с двумя детьми.
Понимаю, непросто выделить время на посещение психолога. Для этого есть онлайн консультации, которые можно проводить, когда дети спят. Или может муж мог бы побыть (например, погулять) с детьми, пока Вы будете разговаривать с психологом – это мог бы быть его вклад в налаживание ваших отношений. Есть вариант работы «психолог в кармане» - переписка в мессенджерах, когда Вы пишите в любое удобное для Вас время, а психолог отвечает 1-2 раза в день.
Если понадобится помощь, обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.