Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеМуж не помогает, при этом я испытываю чувство вины
+1 1 -1
Марина 19.02.18 в 09:54
Муж не помогает, при этом я испытываю чувство вины
Добрый день, прошу совета в следующей ситуации: мы оба работаем я и муж, утром каждый день отвожу ребенка в сад (это + 40 минут), муж в это время дома, уходит позже нас. После работы я прихожу домой около 20-00 и у меня начинается вторая смена: готовка, ребенок, посуда и т.д. Муж ест, кладет тарелку в раковину и уходит смотреть телевизор. В выходные я целыми днями в готовке - за два дня: два завтрака, два обеда и два ужина и нужно приготовить еду на первые два рабочих дня, уборка, стирка, глажка, занятия с ребенком, вожу ребенка на каток и т.д. Сама хожу в магазин - иногда ездим вместе, но мне от этого не легче. Мы никуда не ходим, (кроме катка), так как я не успеваю даже все домашние дела переделать, не то что развлекаться. Нет времени даже на ребенка... Все выходные муж лежит в кровати, ест, обязательно спит днем в субботу и воскресенье. (Ни разу за 6 лет не поиграл со своим ребенком, два или три раза гулял с ним на улице 15 минут по моей настоятельной просьбе.) К концу воскресенья силы меня просто покидают...
Живем с мужем уже 10 лет, так было с самого начала. Раньше я так не уставала, переделаю все дела, настроение хорошее, улыбаюсь. Видимо теперь (а теперь мне 40) меньше стало сил... устаю, ноги стали болеть, когда у плиты постоишь 4 часа подряд.
Несколько лет я пытаюсь с этим бороться - и пыталась разделить домашнюю работу пополам, оказалось что муж не умеет: гладить, готовить, стирать, убираться и т.д. и поэтому он это делать не будет. и Второе: его слова: разве это так сложно - домашние дела???, это же не трудно - сама справишься. и Третье: НУ Никто-никто из его знакомых не помогает женам.
В последнее время стал давать мне поручения: вместо него съездить-записаться-сходить-отвезти-позвонить-заплатить и т.д. а он в это время отдохнет…
Я пыталась много раз "ничего не делать" «начать уважать себя» - не стирать , не гладить, не готовить: но при этом испытываю огромное чувство вины! Настроение тоже падает! Чувствую себя виноватой, что грязно, что есть нечего, каждый раз срываюсь: иду в магазин, готовить, опять все переглажу... и т.д. Опять устану и становлюсь еще угрюмее и злее. Прошу совета – что мне делать? Если я все делаю – очень устаю… если пытаюсь не делать - чувство вины не дает расслабиться, внутри чувствую себя самой-пресамой плохой…

1 ответ
+1 1 -1
Муж не помогает, при этом я испытываю чувство вины
Здравствуйте, Марина.
муж ест, кладет тарелку в раковину и уходит смотреть телевизор
Все выходные муж лежит в кровати, ест, обязательно спит днем в субботу и воскресенье. (Ни разу за 6 лет не поиграл со своим ребенком, два или три раза гулял с ним на улице 15 минут по моей настоятельной просьбе.)
В последнее время ста давать мне поручения : вместо него съездить-записаться-сходить-отвезти-позвонить-заплатать и т.д. а он в это время отдохнет…
И как Вам все это? Какие чувства это вызывает? И поручения его выполняете?
Живем с мужем уже 10 лет, так было с самого начала.
Не представляю, как Вы выдержали так жить 10 лет. Это же невероятно тяжело. И, думаю, не такие отношения Вы хотели иметь в браке.
оказалось что муж не умеет: гладить, готовить, стирать, убираться и т.д. и поэтому он это делать не будет.
Думаю, что ему ловко удалось Вас, мягко говоря, ввести в заблуждение. Он сейчас может и не умеет, но он же не на столько глуп, чтобы не суметь этому научиться. Просто он не хочет. Зачем ему утруждать себя, когда жена все сделает.
его слова : разве это так сложно- домашние дела???, это же не трудно - сама справишься
Отлично, если он считает, что это не так сложно, то почему бы ему самому не показать Вам, что это действительно не сложно и не трудно. А Вы в это время полежите на диване.
НУ Никто-никто из его знакомых не помогает женам.
А из Ваших знакомых тоже никто не помогает женам? Никто не играет и не занимается со своими детьми? Вряд ли.
Я пыталась много раз "ничего не делать" «начать уважать себя» - не стирать , не гладить, не готовить : но при этом испытываю огромное чувство вины !
Чувствую себя виноватой ,что грязно, что есть нечего,
Перед кем Ваша вина? Муж Вас обвиняет или это родительские установки, что в доме должно быть чисто, готовая еда? Вам не дает «начать уважать себя» чувство вины. О том, откуда оно появляется и как от него избавиться советую Вам почитать в статье https://psyhelp24.org/kak-izbavitsya-ot-chuvstva-viny/.
Прошу совета – что мне делать? Если я все делаю – очень устаю… если пытаюсь не делать - чувство вины не дает расслабиться, внутри чувствую себя самой-пресамой плохой…
Складывается такое впечатление, что Вам бы еще сил где-то взять, и Вы спокойно продолжили бы и дальше все делать, забывая о себе.
Вы ходите по кругу: все делаю - устаю – перестаю делать – чувство вины – опять делаю… И только в Ваших силах этот круг разорвать. Как? Думаю, что с мужем Вы уже говорили (Вы написали его слова). И получается, что он Вас не слышит. Почему Вы должны слышать его – все дома делать, готовить ему, стирать… Оцените Ваши реальные возможности, с обязательным учетом Ваших желаний, определите, что Вы будете делать, что нет. И сообщите об этом мужу. Но не нарушайте это решение, отстаивайте свою позицию, свои границы, свое право получать в жизни удовольствия, а не только стоять у плиты.
С уважением, Ольга Позняк.