Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМуж не принимает ребенка от первого брака
+1 1 -1
Анастасия 12.08.21 в 20:41
Муж не принимает ребенка от первого брака
Здравствуйте! Во втором браке состою 2 года, есть сын от первого брака, ему 10 лет. Второй муж с сыном совершенно перестали ладить. Мой муж постоянно на него злится, когда разговаривает, даже не смотрит, холодный с ним очень. А теперь ещё, когда покупает что-то вкусное, демонстративно громко говорит, часто с издевкой, чтобы сын это не брал, типо не хочет делиться.
Иногда поговорю с мужем, он денёк более менее нормальный, а потом опять придирается к сыну. Становится просто невыносимо. Сын уже перестал к нему тянуться, боится даже его. Можно ли как-то исправить ситуацию или лучше развестись? Хотелось бы семью сохранить.

1 ответ
+1 1 -1
Муж не принимает ребенка от первого брака
Здравствуйте, Анастасия!
Сочувствую Вам, Вы разрываетесь между мужем и сыном. Мужу сложно принять Вашего ребенка от первого брака. Вы не написали, есть ли у Вас дети от этого брака, планируете ли вы с мужем еще детей? Как вообще Ваш муж относится к детям, хочет ли он своих детей? В этой ситуации страдает вся семья, но больше всего Ваш сын. Ему всего 10 лет, и он не понимает, что происходит, и чем он не нравится отчиму. Ему тяжело осознавать, что его не принимают только за то, что он есть. Муж взрослый человек, и может как-то контролировать и выбирать свое поведение, если, конечно, захочет. А в этой ситуации он сам ведет себя как ребенок -  «когда покупает что-то вкусное, демонстративно громко говорит, часто с издевкой, чтобы сын это не брал, типо не хочет делиться».
Как складывались их отношения до брака? Замечали ли Вы, что Ваш избранник не принимает сына? Были ли какие-то «звоночки» тогда? Конечно, есть разница, когда они просто встречались, с тем, когда начали жить вместе. Спрашивали ли Вы мужа, почему он так себя ведет, что он чувствует по отношению к Вашему сыну? Что он говорит? Он как-то вообще объясняет свое такое поведение? Как он видит вашу дальнейшую жизнь?
Можно ли как-то исправить ситуацию или лучше развестись? Хотелось бы семью сохранить.
К сожалению, только Вашими усилиями эту ситуацию исправить невозможно. Здесь нужно желание и Вашего мужа тоже. Поговорите с мужем, объясните ему, что ситуация со временем будет только усугубляться с вхождением сына в подростковый возраст. И здесь мужу придется сделать выбор, если он хочет продолжать жить с Вами, ему придется как-то научиться строить отношения с Вашим сыном. И это его задача, потому что он - взрослый, а Ваш сын - ребенок. Если не справляется сам – можно обратиться к психологу. Поделитесь с ним своими чувствами, как непросто Вам в этой ситуации, что Вы, фактически, стоите перед выбором – муж или сын.
С уважением, Галина Воскресенская