Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеМуж обижает, критикует и упрекает
+1 1 -1
Наталья 07.01.18 в 17:30
Муж обижает, критикует и упрекает
Здравствуйте!
Я всегда была неуверенным в себе человеком, не до абсурда и трясучки, но так, что всегда чувствовала, что неуверенность мешает мне жить, расстраивает, но поделать с ней ничего не могу. Не помню как уж там меня воспитывали в детстве, проблемы конечно были и влияние оттуда я знаю. Вопрос: можно ли как-то избавиться от этой неуверенности? Есть куча попсовых советов с просторов интернета и психологической литературы как избавиться от неуверенности, они не помогают. Долгое время я свыклась с этой своей особенностью и нормально достигнув многого к 30 годам, чувствовала себя отлично, но сейчас я два года в декрете и с мужем сильно испортились отношения, хочу развода, но и сохранить семью хочу, мужа люблю. Кажется, все из-за этой неуверенности.. муж очень много критикует и упрекает (у него в семье так принято, первые пару лет наших отношений он сдерживался и все у нас было идеально, он и сейчас в остальном идеален), теперь на каждом шагу возникает раздражение на меня, когда начинаем искренне обсуждать проблему, он отвечает, что его все устраивает. По-разному разговаривали, я почти уверена, что он не изменится. Это мне нужно с собой что-то делать. Может я слишком заморачиваюсь на его замечания из-за своей неполноценности? Но жить так очень тяжело, как в аду, мне кажется он меня совсем не уважает, хотя напрямую он такого не говорит, но я во всем это чувствую от него. Это единственное, что разрушает нашу семью и меня. Что делать? Как понять зациклена я на себе и нужно задвинуть свое эго и научиться представлять себя ничем, ловить дзэн, когда муж снова и снова предъявляет мне по мелочам или я жертва и надо уйти, не терпеть деструктивизм и быть счастливой в одиночестве? Есть ли какой-то показатель? Хотя смогу ли я когда-нибудь в момент его осуждения контролировать себя и не падать куда-то в пропасть.. не знаю( Не слушать его не получается, он мне не безразличен. Муж очень любит ребенка и малыш его, уйти это сделать больно им и каждый день это понимать - ужас. Как будто выхода нет. Хочется верить, что выход есть..

2 ответ
+1 1 -1
Муж обижает, критикует и упрекает
Наталья, добрый вечер!
Предлагаю, идею уйти от мужа не поднимать: вы его любите, он вас, у вас семья, и ничего страшного не происходит, чтобы рвать узы.
В семьях бывает всякое. Тем более, возможно, ваш возрастной кризис совпал с кризисом семейным, тогда надо плавно выходить из этой ситуации.
Про неуверенность: опять же предлагаю всё время говорить о себе и своих чувствах. И от ваших изменений зависит и поведение мужа. Семья это одна экосистема.
Вы говорили, что советы из интернета вам не помогли. Это верно, они слишком общие.
Надо больше конкретики. Возникла ситуация - проговорить её с психологом.
"Может я слишком заморачиваюсь на его замечания из-за своей неполноценности? Но жить так очень тяжело, как в аду" - обязательно поговорите с психологом, хотя бы несколько сеансов. Зачем жить в аду, если можно кайфовать от отношений и себя?
+1 1 -1
Муж обижает, критикует и упрекает
Здравствуйте, Наталья.
Мне сразу же хочется поддержать Вас и сказать: "Выход есть". Но возможно, потребуется время на то, чтобы его найти.
Вы описываете, что перед Вами 2 альтернативы: развестись с мужем и остаться одной, либо каким-то волшебным образом перестать реагировать на то, что Вам неприятно. Я уверена, что вариантов больше.
У меня такое ощущение, что у вас с мужем регулярные конфликты, которые никак не решаются. Он за что-то раздражается на Вас, проявляет свое раздражение, Вам это неприятно, а потом оказывается, что его все устраивает. Но у Вас уже появились ответные негативные эмоции, и это нормально. Постоянное раздражение со стороны близкого человека злит, обижает, печалит... Ваш муж спускает на Вас свое раздражение, а Вы остаетесь после с негативными чувствами.
И здесь можно попробовать выяснить у мужа, с чем конкретно все-таки связано его раздражение. После рождения ребенка в семьях часто бывают кризисы. Многое меняется, раздражение может возникать по мелочам, накапливаться, а потом выплескиваться в неожиданные моменты. Возможно, негатив мужа связан не с Вашим ситуативным поведением, а с тем, что накопилось.
Еще важный момент - Вы можете прямо говорить мужу, что Вас не устраивают его постоянные замечания в Ваш адрес. Критика тоже ведь может быть конструктивной и деструктивной. Это уже вопросы вашей коммуникации друг с другом. Но у меня сложилось впечатление, что Вы сами не позволяете себе выражать свой негатив в отношениях. Хотя он наверняка есть.
Выражать свою злость, раздражение и недовольство может быть непросто. Важно найти конструктивные способы и дать выход этим эмоциям. Иначе они будут разрушать Вас изнутри.
На психологических консультациях Вы сможете научиться лучше понимать и выражать свои эмоции, проанализировать стили коммуникации в вашей семье и рассмотреть все возможные варианты действий в сложившейся ситуации.
Если Вы захотите продолжить работу со мной, напишите мне на эл. адрес: psyhelp24.uraeva@yandex.ru
С уважением, психолог Галина Ураева.