Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийМуж врет, берет долги, зависим от порно
+1 1 -1
Maria Masha 17.05.19 в 11:14
Муж врет, берет долги, зависим от порно
Добрый день. 6 лет в отношениях с парнем. Сейчас ему 28 лет. На протяжении отношений была проблема его вранья. Врал как правило, чтобы прикрыть свои заемы денег и о том что смотрит порно. Я ни за первое ни за второе его никогда не ругала. Для меня самое важное "быть в одной команде" - честно все рассказывать, не осуждать и вместе все решать.
Просила все говорить честно, он обещал, но ни одно обещание не сдержал. Когда пару раз в чем-то признавался (только после моего вопроса), то я даже хвалила и поощряла его, но это не помогло. Все эти годы он набирал долги. Долг его был около 4 тыс долларов. Я старалась его медленно отдавать из бюджета (он отдал распределение мне) 4 месяца назад чтобы оплатить мне учебу, которую я очень хотела, он начал влазить в долги. Я этого не знала. Я отдала все фин.вопросы ему в руки, в том числе и мои отчеты по ИП. По итогу он залез в долг около 20 тыс долл - это включая созданный им по глупости долг в 4 тыс долларов на мой ИП (по налогам)!
К тому же он начала смотреть фотографии девушек в инстаграме. Конкретные профили. Мне сказал, что в отношениях серьезных он первый раз и мы ссоримся и ему интересно смотреть на них и думать "а как бы было с кем-то другим". Также 4 месяца назад он признался, что порнозависим. И якобы из-за этого не хочет секса в реальной жизни. Пытался бросить смотреть порно но снова не сделал. При этом у меня Очень хорошая внешность, в сексе я раскованна, одеваю сексуальные наряды и все такое. В эти 4 месяца я была инициатором секса, а он часто отказывался. В какой-то момент он сказал, что теперь он будет курить (никогда не курил). И начал играть в компьютерные игры.
Представьте у нас нету денег даже туалетную бумагу купить, долг в 20тыс долл, а он играет в игру в ванной и скрывает это от меня. В очередной такой момент у меня наступила крайняя точка. Я перестала с ним общаться. Сейчас живем в одной квартире, но я не выполняю никаких функций (не стираю его вещи, не готовлю, ничего не делаю для него), он тоже ничего не выполняет. Я нашла статьи о синдроме питера пена. В англоязычных источниках описание такого синдрома на 100% соответствует описанию его (в русских много разных версий поэтому нет такого совпадения). Несколько дней назад я скинула ему ссылку на статью об этом синдроме (без комментариев).
Сегодня произошел с ним разговор. Выяснилось, что он все прочел и даже что-то еще загуглил сам. На этом все. Говорит, что не может заставить себя выполнять что-либо. Вообще что-либо. Т.е., что хочет измениться, понимает, что нужно перестать смотреть всякое говно, нормально работать, но не может. Скажу, что он программист, заканчивал хорошие курсы https://itvdn.com/ru/blog/article/vuejs-dev и мог бы неплохо жить если бы включал голову. И что он обеспечивал семью раньше. Я поняла, что ему свойственен эгоцентризм (когда не может понимать ситуацию со стороны другого человека), отсутствие эмпатии - так он говорит, что не понимает что такое эмпатия, недисциплинированность - вижу, что он часто реально хочет начать делать свои проекты например, но на 2ой день сдувается.
Думаю он хочет со мной отношений - так говорит да и в долги влазил "ради меня", и я бы очень хотела, но только здоровых отношений. Где бы мужчина нес ответственность за свои действия, не врал мне и заботился о том хорошо ли мне с ним. Я в отношениях ему не врала, не изменяла, не подставляла. Самое плохое, что делала за все эти годы - в конфликте назвала идиотом.
Для того чтобы измениться ему нужно взять ответственность (что все что имеет результат ЕГО действий), а он как инфантил не берет. Т.е. чтобы перестать быть инфантилом нужно найти психолога себе и с ним работать, но найти - это уже действие не инфантила. Замкнутый круг получается. Я на перекрестке: хочу ему помочь и чтобы все было хорошо, но понимаю что помогать инфантилу нельзя, ведь так он и будет в роли ребенка сидеть.
Думаю, что мне стоит от него уйти, но мучает мысль, что он же меня любит и возможно есть какой-то мудрый способ оказать ему психологическую помощь. Но как сделать чтобы он начал это "лечение"? да еще и без денег? Самой ему искать психолога? Думаю не правильно. Оставаться жить с мужчиной без морального спокойствия, секса, денег... понимаю что нельзя. Помогите пожалуйста, как мне поступить?

1 ответ
+1 1 -1
Муж врет, берет долги, зависим от порно
Мария, здравствуйте
Начну с конца.
"Думаю, что мне стоит от него уйти, но мучает мысль, что он же меня любит и возможно есть какой-то мудрый способ оказать ему психологическую помощь". Не совсем ясно, а какие чувства испытываете вы к нему? Это также важно для отношений, как и его чувства к вам. Мария, к сожалению, чудес не бывает, трудно помочь тому, кто сам этой помощи не ищет. Если ваш друг захочет измениться и что-то изменить в своей жизни, он сам найдет психолога и начнет работать со своими проблемами. Поверьте, это могут и даже самые инфантильные люди. Если нет, вы рискуете посвятить какую-то часть своей жизни спасению другого от него самого. Хотите ли вы этого на самом деле?
"Оставаться жить с мужчиной без морального спокойствия, секса, денег... понимаю что нельзя". Но при этом какая-то часть вас хочет остаться и надеется на перемены. Ради чего стоит оставаться в этих отношениях? Какие ценности вы проживаете в партнерстве со своим молодым человеком? Что удерживает вас рядом с ним?
"Помогите пожалуйста, как мне поступить?" Мария, никто, кроме вас не знает, как будет лучше для вас  самой, поэтому решение принимать только вам. Психолог может помочь вам разобраться в отношениях и ваших чувствах в них. Решать за вас не вправе ни один психолог.
Мария, не совсем ясно, откуда долги у вашего молодого человека? На что именно уходили эти деньги? Думаю, это очень важно знать.
"Я отдала все фин.вопросы ему в руки, в том числе и мои отчеты по ИП" Зачем? Если вы знали о долгах.
"В какой-то момент он сказал, что теперь он будет курить (никогда не курил). И начал играть в компьютерные игры. Представьте у нас нету денег даже туалетную бумагу купить, долг в 20тыс долл, а он играет в игру в ванной и скрывает это от меня". Вашему другу плохо, он с чем-то не справляется в жизни. Понимаете ли вы, с чем именно?
"и я бы очень хотела, но только здоровых отношений. Где бы мужчина нес ответственность за свои действия, не врал мне и заботился о том хорошо ли мне с ним". Насколько это реалистично в отношениях именно с ним?
"но мучает мысль, что он же меня любит". Мария, какие проявления любви к себе вы видите ?
Добавлю, что заставить кого-то пойти к психологу, измениться не в вашей власти. Вы можете решать только за себя, не за другого. Вы можете вместе с психологом разобраться, почему вы хотите спасать другого и что вас на самом деле удерживает в этих отношениях. буду рада вам помочь.
С уважением, Дарья Гуляева